ИТ в банках: автоматизировать и анализировать, чтобы оптимизировать
14 ноября 2013 г. участники банковской секции CNews Forum 2013 собрались вместе, чтобы понять, как далеко зашли российские банки в применении аутсосинга, какие нравственные проблемы вызывают решения Big Data в российском банковском бизнесе и есть ли пределы в мобилизации корпоративного банкинга.Николай Дмитриев: В данный момент нет устойчивого тренда к резкому снижению количества бумажных документов
Николай Дмитриев, директор по развитию бизнеса компании Konica Minolta, оценил эффективность организации печати на российских предприятиях, рассказал о проблемах, возникающих при переходе на аутсорсинг печати, а также выделил основные преимущества.
CNews: Как вы оцениваете эффективность организации печати на российских предприятиях по сравнению с компаниями, присутствующими на развитых рынках?
Николай Дмитриев: В настоящее время в России все больше компаний осознают необходимость профессионального управления печатной инфраструктурой и, как следствие, все быстрее переходят на аутсорсинг печати и документоемких процессов. По сравнению с Европой, где аутсорсинг управления печатной инфраструктурой является обычной практикой, Россия в данном вопросе находится на начальной стадии.
CNews: Как сокращаются расходы в среднем по отраслям при аутсорсинге печати? В каких отраслях проявляется максимальный эффект?
Николай Дмитриев: Исходя из нашего опыта, сокращение расходов при внедрении процесса оптимизации печати в большей степени зависит не от отрасли, а от того, насколько эффективно в компании изначально организована печатная инфраструктура. На результаты влияют многие факторы: разнородность печатной инфраструктуры, количество персональных устройств, существующий порядок организация сервиса в компании. Если говорить о конкретных отраслях, то значительный объем печати и бумажного документооборота характерен, прежде всего, для финансовых структур – банков, страховых компаний – и промышленного сектора. Несмотря на движение России в сторону электронного документооборота, доля первичной документации и первичного бумажного документооборота остается высокой, и в данный момент нет устойчивого тренда к резкому снижению количества бумажных документов. Исходя из практики Konica Minolta могу сказать, что совокупное сокращение затрат при внедрении процесса оптимизации печати и переходе на аутсорсинг составляет около 20–25%. Это связно как с сокращением общего объема печати при внедрении средств мониторинга и учета печатных работ, так и с правильным, целевым использованием бюджета и его контроля.
CNews: Какие проблемы характерны для процесса перевода печати на аутсорсинг? Как долго это происходит?
Николай Дмитриев: Основная проблема при переводе печати на аутсорсинг – внутреннее организационное неприятие, связанное с необходимостью перехода от печати на персональных устройствах к печати на многофункциональном производительном оборудовании, а также с внедрением систем контроля и учета печатных работ, благодаря которым сотрудники теряют возможность печати личных документов. Время, необходимое для перевода на аутсорсинг печати, зависит от того, насколько компания готова к изменениям. В практике Konica Minolta были случаи, когда перевод крупной международной компании с численностью персонала более 2000 человек был осуществлен в течение двух дней, в выходные. При этом мы также производили перевод компаний на аутсорсинг в выбранные и согласованные с заказчиком сроки, обычно это 1–2 недели.
CNews: Какие преимущества получает компания при переходе на аутсорсинг печати?
Николай Дмитриев: Одно из преимуществ перехода на аутсорсинг печати – единая служба поддержки, единая точка входа по всем вопросам, связанным с печатной инфраструктурой. Для компании перестают быть актуальными вопросы организации поддержки пользователей и решения инцидентов, связанных с территориальным расположением офисов, разницей в часовых поясах, удаленностью подразделений от головного офиса.
Также исчезает необходимость контролировать наличие достаточного количества расходных материалов в офисах и правильность их использования. В рамках проекта внедрения аутсорсинга печати Konica Minolta предоставляет услугу «Проактивный мониторинг», которая позволяет контролировать и поддерживать в каждом офисе компании нужное количество расходных материалов, необходимое для бесперебойного процесса печати. «Проактивный мониторинг» также позволяет разрешать технические инциденты до момента их возникновения.