Разделы

Цифровизация ИТ в банках

ИТ в банках: автоматизировать и анализировать, чтобы оптимизировать

14 ноября 2013 г. участники банковской секции CNews Forum 2013 собрались вместе, чтобы понять, как далеко зашли российские банки в применении аутсосинга, какие нравственные проблемы вызывают решения Big Data в российском банковском бизнесе и есть ли пределы в мобилизации корпоративного банкинга.

Алексей Зотов: Прогрессивные банки зарабатывают на каналах ДБО

Алексей Зотов, руководитель направления развития мобильных решений компании BSS, рассказал об основных трендах и динамике российского рынка банкинга, а также поделился своим видением его дальнейшего развития.

CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка банкинга в 2013 году?

Алексей Зотов: Можно отметить, что в 2013 году стала очевидна разница в подходах к развитию систем банкинга в российских банках в зависимости от размера и специфики их работы. Прогрессивные банки зарабатывают на каналах ДБО, заинтересованы в их развитии и конкурентном преимуществе и активно развивают системы банкинга, внедряя новые удобные для пользователей сервисы и продукты. Остальные банки заинтересованы в оптимизации стоимости владения программными системами и ИТ-инфраструктурой – они ждут от вендоров недорогих типовых решений, покрывающих базовый функционал предметной области, легко и быстро внедряющихся в промышленную эксплуатацию.

CNews: Как вы считаете, какие тренды определяют развитие систем банкинга сегодня?

Алексей Зотов: Главный тренд, определяющий развитие банковских систем сегодня, – активное проникновение мобильных устройств в жизнь человека. Смартфоны и планшеты используются для решения повседневных задач и в бизнесе, и в частной жизни. Очевиден динамичный рост числа пользователей мобильных устройств: частных лиц, бизнесменов, предпринимателей и сотрудников банка. Как подтверждает практика, в современном банкинге появляются мобильные каналы как для удовлетворения потребностей клиентов банка (системы ДБО для физических и юридических лиц), так и для решения внутрибанковских задач банка (мобильные системы для сотрудников банка, корпоративная почта).

Стоит также обратить внимание на то, что жизнь человека становится более открытой за счет постоянного нахождения в онлайне. Данное поведение влечет за собой появление огромных объемов данных. Большие данные или big data – еще один тренд, определяющий развитие банкинга сегодня. Большие данные сейчас начинают использоваться для решения различных задач: от построения поведенческих моделей в CRM-системах, до применения в анти-fraud комплексах.

CNews: Как, по вашему мнению, будут развиваться системы онлайн-банкинга в среднесрочной перспективе (3–5 лет)?

Алексей Зотов: На мой взгляд, основную ставку банки будут делать на удобные мобильные каналы для разных групп пользователей. Банки, заинтересованные в развитии систем ДБО, будут внедрять удобные приложения и богатые сервисы для частных лиц, приложения мобильного банкинга для микробизнеса и крупных корпоративных клиентов. Наряду с высоко технологичными мобильными сервисами, будут развиваться приложения мобильного банкинга, направленные на небольшие банки, которые заинтересованы в оптимизации стоимости владения каналом ДБО. Такие приложения будут быстро внедряться в банк и давать его клиентам удобный типовой сервис по управлению личными и корпоративными финансами. Кроме того, такие приложения могут послужить толчком к развитию мультибанкинга, в котором из одного приложения пользователь сможет видеть счета, открытые в разных кредитных организациях, и управлять ими. На текущий момент компании BSS уже есть, что предложить рынку для реализации данных задач.