Разделы

Интеграция ИТ в банках

«Турбо-секси банк»: ИТ-директора пытаются снискать любовь клиентов

В условиях острой конкуренции банки вступили в борьбу за лояльность. Кто во что горазд пытается завлечь и удержать клиента вкусным и приятным сервисом. Преднастроенные гаджеты, мобильные приложения, интеграция с соцсетями, интернет-магазинами и другие, как их называют CIO банков, «сексуальные фичи» уже в ходу, хотя их монетизация пока не очевидна.

Денис Реймер: Банки внимательно присматриваются к большим данным

Денис Реймер, вице-президент компании «Ланит», председатель совета директоров CleverDATA, рассказал о том, какие задачи можно решать с помощью больших данных, как далеко в этой сфере зашли российские банки, а также раскрыл подробности создания биржи данных для обмена сведениями между участниками рынка.

CNews: Какие задачи можно решать с помощью больших данных?

Денис Реймер: Большие данные следует рассматривать c двух различных позиций: непосредственно сами данные, собранные из разных источников, структурированные и неструктурированные, и гипотезы, которые можно применить к этим массивам данных. Именно вопрос «Какую гипотезу мы хотим проверить? Какой бизнес-эффект пытаемся достичь?» является первичным. Проработка таких гипотез – интереснейшая задача для Data Scientist, от ее результатов зависит, выиграет наш клиент от больших данных или нет.

Данных может быть много, но понимать, какая в них заложена ценность, – это та задача, которую мы берем на себя. Данные, доступные сейчас в организациях для использования, анализа и извлечения знаний, могут применяться для решения таких задач, как скоринг, антифрод, кросс-продажи, таргетированные предложения, персонифицированная реклама, сегментирование клиентов, «узнавание» клиента при звонке в колл-центр и многих других.

Ключевыми на данный момент мы считаем задачи, связанные с пониманием своего клиента, его предпочтений, интересов и возможности применять эти знания в реальном времени.

CNews: Насколько далеко в этой сфере зашли российские банки? Приведите конкретные примеры, если это возможно.

Денис Реймер: Банки активно присматриваются к возможностям использования данных для принятия решений в реальном времени. CleverDATA реализует ряд проектов по использованию данных для решения задач по скорингу и антифроду, когда аналитика по поведению пользователей учитывается при расчете.

Нам интересны проекты, в которых для принятия решений используются данные из внешних для организации источников. Например, мы можем обогатить данные о клиентах в CRM-системе банка информацией об их интернет-серфинге, поведении в социальных сетях, предпочтениях в интернет-магазинах. На базе обогащенной информации мы решаем задачи управления оттоком клиентской базы и формирования персонифицированных предложений для кросс-продаж услуг банка и партнеров, «узнавая» клиента в реальном времени при взаимодействии с ним по различным каналам.

Говорить об активном применении банками решений по работе с большими данными пока преждевременно, но со многими финансовыми учреждениями мы тестируем различные модели и проверяем гипотезы для повышения уровня продаж и клиентоориентированности.

CNews: С какими проблемами сталкиваются компании, желающие обмениваться данными с другими участниками рынка?

Денис Реймер: Рынок обмена данными находится в самом начале своего пути. Не существует общих для всех стандартов и принципов обмена. Поэтому поставщики обычно готовы предложить данные в своем собственном формате, а потребители вынуждены решать задачи по их объединению и приведению к единому формату.

Мы видим эту проблему и активно предлагаем компаниям свои услуги как по построению решений единой платформы для работы с информацией о клиентах (Private Data Management Platform, DMP), так и по управлению данными через биржу данных 1DMP.RU, которая закрывает все проблемы и трудности в процессе обмена данными между участниками.

Очень часто компании даже не осознают, что они уже могут монетизировать свои данные и предлагать их другим участникам рынка. В этом случае мы помогаем нашим клиентам с формированием их стратегии по работе с данными, анализом источников, извлечением из них информации, подготовке для обмена и поиску потребителей и поставщиков.

CNews: Как развивается ваша инициатива создания биржи данных?

Денис Реймер: Есть ряд участников, подтвердивших свое присутствие на бирже и готовность предлагать свои данные сторонним потребителям. С некоторыми из них у нас активно реализуются пилотные проекты. Интерес к бирже растет.

Наша работа нацелена на то, чтобы помочь клиентам воспользоваться полным спектром возможностей, которые открываются при правильной работе с данными. Для наглядности и популяризации идеи создания дополнительной ценности из данных мы используем разные каналы: запускаем пилотные проекты, обучающие семинары и блог.

Короткая ссылка