ИТ в банках: задачи становятся конкретнее и сложнее
Для успешной конкуренции как с себе подобными, так и с альтернативными поставщиками финансовых услуг, банки вынуждены постоянно совершенствовать собственные ИТ. На поддержку компьютеров, ПО, телекоммуникаций, консалтинг в сфере информационных технологий приходится от 7% бюджетов проектов. Что же банки получают взамен? Ответ был дан на конференции «Банковская информатизация 2013», проведенной 17 сентября 2013 г. CNews Conferences и CNews Analitycs.Иван Алехин: Купить мобильные приложения могут только крупные банки
Иван Алехин, генеральный директор компании ONE – "Новые технологии", отмечает медленное развитие рынка банковских мобильных приложений. Полнофункциональные решения этого класса отличаются высокой стоимостью.
CNews: Какие новые тренды вы отмечаете в сфере российской банковской информатизации за последние пару лет?
Иван Алехин: По сути никаких из-за непрофессионального менеджмента, зачастую наблюдается неэффективный копирайт опыта зарубежных банков.
CNews: Как меняется спрос банков на мобильные решения в сфере клиентского обслуживания, на корпоративном уровне?
Иван Алехин: Динамика почти незаметная. Приложение очень дорого стоит, очень дорогое в обслуживании, это могут позволить себе только крупные банки.
CNews: Какие ваши решения пользуются максимальным спросом со стороны банков?
Иван Алехин: Оба наших продукта iQube и BigPad пользуются большим спросом из-за их уникальности и отсутствия конкурентов. iQube – это облачный сервис, который позволяет банкам осуществлять консультацию по банковским продуктам, управлению счетом и даже решать проблемы, которые обычно требуют визита клиента в отделение банка. BigPad – это стационарный компьютер, в который также внедрен iQube. BigPad, например, можно установить в офисе банка. Клиент, вместо того чтобы стоять в общей очереди, может подойти к BigPad и по средству видеосвязи с работником банка получить консультацию и решить проблему.