Интеграция ИС в банке — проект штучный. Опыт «Синимекс»
Потребность в интеграции ИС начинает испытывать любой банк, как только количество используемых им ИТ-систем переваливает за десяток. Среди заказчиков компании «Синимекс», имеющей богатейшую экспертизу по данному направлению, весомая часть банков из российского Топ-10. Андрей Сыкулев, соучредитель компании «Синимекс», в интервью CNews рассказал, как формировался уникальный опыт интегратора в банковском секторе, в чем традиционная специфика его проектной практики и на решение каких задач ориентируется компания сегодня.Cnews: Что вам позволяет реализовывать такие разноплановые проекты?
Андрей Сыкулев: Компания «Синимекс» накопила огромный опыт взаимодействия с самыми разными банковскими системами. Мы разработали шаблоны для решения любой интеграционной задачи. И этот опыт и набор шаблонов мы позиционируем как некое решение. Безусловно, оно не коробочное — такого просто не может быть в сфере интеграции. Как нет двух банков с одинаковой инфраструктурой, эксплуатирующих одни и те же ИТ-системы. На первом этапе внедрения нашего интеграционного решения проводится детальное обследование систем банка. Далее, анализируя полученные результаты, мы предлагаем оптимальное решение на основе наших наработанных шаблонов.
Можно сказать, что экспертиза по интеграции — главный продукт «Синимекс». Однако это не единственное направление деятельности компании. Мы обладаем глубокими знаниями о том, как устроен банк, как он работает. И вместе с партнерами, основываясь на нашем опыте, создаем новые решения. Так, мы сотрудничаем с рядом западных разработчиков, среди которых Capsys, Softpro GmbH и IBS AB, а также компания Advent Software, продукты которой мы используем в проектах по управлению инвестиционными портфелями.
Кроме этого, у нашей компании есть собственное решение по автоматизации вспомогательных процессов банка, управлению хоздеятельностью. Оно решает задачи учета договоров с поставщиками имущества и услуг, ведения расчетов с контрагентами, проведения внутренних платежей. Решение, построенное на хорошо зарекомендовавшей себя платформе «1С: Предприятие 8», полностью настраивается под внутренние требования финансовой структуры.
Вдобавок мы предлагаем решения по автоматизации обязательной регулятивной отчетности, бюджетирования, валютного контроля, отчетности по внебиржевым сделкам и другие.
Пока мы только в начале этого пути, и думаю, что эти направления получат яркое развитие.
CNews: Каков штат компании «Синимекс»? Есть ли особенности кадровой политики?
Андрей Сыкулев: Сегодня в компании работают около 250 человек, за последние 2 года штат вырос на 40% . Мы расширили штат аналитиков, четко разделив внутри команды аналитические задачи и развивая специалистов в соответствии с ними. В компании принято условно выделять 3 категории сотрудников в рамках соответствующего направления: бизнес-аналитики, системные аналитики (архитекторы) и аналитики-технологи. Первая группа — бизнес-аналитики — аккумулирует бизнес-требования заказчиков, систематизирует их. В итоге из тысяч пожеланий пользователей, которые невозможно автоматизировать в их исходном виде, формируется перечень из 10-30 параметризованных требований, с которыми уже можно работать. Деятельность хорошего бизнес-аналитика состоит в том, чтобы свернуть требования в некую модель, которую можно будет спроектировать и запрограммировать.
Задача системных аналитиков (архитекторов) заключается в том, чтобы спроектировать будущее решение. Наконец, следующий класс аналитиков — это технологи, которые разрабатывают последовательность, в которой должна «собираться» ИТ-система, определяют необходимые инструменты, технологии и т.д.
Специалистов, которые нужны для решения наших задач, как правило, вузы не выпускают. Мы растим их сами, и их развитие, что естественно, это процесс небыстрый, так как свои компетенции они нарабатывают непосредственно в проектной практике. Особенность наших аналитиков трех перечисленных категорий в том, что они должны быть компетентны в нескольких областях. Так, бизнес-аналитики, как правило, имеют образование в сфере финансов — им необходимо хорошо представлять себе работу современного банка. Однако и в информационных технологиях они тоже должны прекрасно разбираться. Аналитики-архитекторы, напротив, профессионалы в технической сфере, но и специфику бизнеса финансовой организации тоже должны понимать. Важно, чтобы участники проектной команды говорили на одном языке, тогда процесс обмена информацией будет максимально простым. Известно, что недопонимание сторон весьма удорожает и усложняет любую деятельность.
CNews: Нуждается ли ваше интеграционное решение в поддержке?
Андрей Сыкулев: Вы хотите спросить, может ли банк по завершении интеграционного проекта больше не нуждаться в услугах интегратора? В своей практике я такого не припомню. Более того, мне кажется, подобного в ИТ вообще быть не может. Допустим, с помощью нашего решения было интегрировано несколько десятков систем. Проект завершен, работы приняты банком, но ИТ-системы продолжают жить, развиваться, при этом постоянно внедряются новые — и это требует постоянной корректировки, поддержания в актуальном состоянии нашего решения.