Разделы

ИТ в банках

У банков две перспективы: вывести ИТ на аутсорсинг или превратиться в ИТ-компанию

Российские банки переживают кризис, думая о будущем. Выступления участников 12 ноября в рамках CNews Forum 2015 на секции «ИТ в банках: стратегия в новых условиях» наглядно демонстрируют стремление пересмотреть подходы к организации инфраструктуры в соответствии с новыми тенденциями и стратегическими задачами. Переход к цифровому сервису и персонализация, бесшовная интеграция финансовых услуг во все сферы жизни клиента – ближайшее будущее финансовой отрасли.

Роман Галеев: Ритейлу требуется омниканальное управление персонализированными продажами в реальном времени

Роман Галеев, руководитель центра решений компании «Транс-ИТ», рассказал CNews, как увеличить объем продаж и повысить клиентскую лояльность с помощью автоматизации управления персонализированными продажами в ритейле.

Денис Реймер: Инновационный банк будущего – это цифровой банк

По мнению Дениса Реймера, председателя совета директоров CleverDATA, перспективы развития банковского бизнеса в первую очередь связаны с цифровизацией.

CNews: По вашим оценкам, насколько эффективно банки используют накопленные в своих базах данные?

Денис Реймер: Единицы российских банков могут похвастаться реальными успешными проектами, в результате которых было поставлено на поток извлечение знаний из накопленных данных и их использование для решения определенных бизнес-задач (роста кросс-продаж, удержания клиентов). Это банки новой волны, которые изначально в стратегии развития сделали ставку на digital. Есть ряд ведущих российских банков, приступивших к цифровой трансформации бизнеса лишь один-два года назад в ответ на уход клиентов в онлайн и появление сильных конкурентов в области digital. Эти банки только запускают пилотные проекты, формулируют кейсы и решают, какие знания и для каких целей они хотели бы получить путем обработки и анализа накопленных данных.

CNews: Как часто банки развитых рынков используют внешнюю информацию при принятии решений? Можно ли оценить эффективность использования внешней информации?

Денис Реймер: Зарубежные банки и микрофинансовые организации умеют и охотно используют внешние (3rd party) данные для получения дополнительных знаний о клиентах. Наиболее «говорящими» источниками для обогащения 3D-профилей клиентов являются данные игроков рынка интернет-рекламы и мобильного маркетинга, площадки eCommerce и социальные сети. Расширенные знания об интересах аудитории банка в интернет, ее продуктовых предпочтениях и жизненных планах помогают маркетологам попадать в цель при минимальных затратах на рекламные кампании, увеличивая, к примеру отклик на коммуникации в среднем на 25–30%.

CNews: По вашему мнению, экономический кризис отдалит или приблизит цифровизацию российских банков?

Денис Реймер: Даже в кризис ничто не заставит клиентов покинуть цифровые каналы. Поэтому мы всегда призываем банки, пока новички-инноваторы и конкуренты не оставили их далеко позади, идти в онлайн навстречу клиенту: туда, где он в удобное для него время будет готов позитивно воспринять новые предложения и услуги.

CNews: Каким может стать банк будущего и как быстро может наступить это будущее?

Денис Реймер: Инновационный банк будущего продолжит трансформацию в цифровой банк. В целях оптимизации затрат будут развиваться способы самообслуживания, в силу роста числа цифровых каналов продолжит сокращаться число оффлайн-отделений, которые останутся лишь одним из прочих равных каналов коммуникаций (центрами продаж).

К тому же банк будущего будет способствовать развитию финансовой экосистемы, реализуя концепцию Open Banking. Это значит, что он предложит Open API многочисленным финтех-компаниям, чтобы выполняя свои основные задачи, не остаться за бортом инноваций. Ведь банки обладают огромными массивами данных о клиентах, и с увеличением числа цифровых каналов коммуникаций возможностей применения этих данных с пользой для бизнеса становится все больше.

Короткая ссылка