От банков до бутиков: "АйТи Альянс" делает бизнес мобильным
Компания "АйТи Альянс" с момента своего появления на рынке работала в основном с банками и финансовыми организациями. Далеко не все ее заказчики занимаются розничным бизнесом. Тем не менее, сейчас компания начала активно работать в ритейле, предлагая отраслевым заказчикам свои мобильные решения.CNews: Как давно вы внедряете BPMonline в связке с iCustomers?
Лиана Гургенян: В середине 2011 года один из наших клиентов, представительство Chanel в России, планировал открытие в Москве первого собственного бутика. Соответственно, им было необходимо автоматизировать и оптимизировать процессы, связанные с привлечением и удержанием клиентов и развитием отношений с ними в точках продаж. Основная задача заключалась в том, чтобы организовать в едином информационном пространстве работу сотрудников маркетинга, продаж, бэк-офиса, а также отслеживать и учитывать интересы клиентов.
Лиана Гургенян: Наши заказчики разнообразны - это банки, ритейл, поставщики интернет-услуг, образовательные учреждения, ИТ-компании
Мы предложили внедрение CRM-решения на платформе BPMonline CRM, в которой есть возможности глубокой адаптации и тонкой настройки под потребности заказчика. В качестве рабочего места продавца-консультанта предполагалось использовать нашу собственную разработку, мобильное приложение iCustomers. Решение введено в промышленную эксплуатацию в начале 2012 г. в нескольких московских бутиках компании Chanel. В наступившем году мы планируем дальнейшее развитие системы по другим направлениям.
Фактически после внедрения CRM и приложения iCustomers компания добилась большей мобильности своих продавцов и стабильного роста продаж. Схемы, разработанные в отделе маркетинга компании, постоянно находятся перед глазами консультантов и позволяют вести правильные диалоги с покупателями. Использование в качестве клиентского устройства iPad повышает респектабельность продавца и подчеркивает приемиальность бренда. Конечно, у нас есть версии приложения для других мобильных платформ, например, Android, так что у заказчиков есть выбор.
CNews: Откуда возникла связка именно с iPad? Это был запрос от заказчика или вы начали разрабатывать приложение по собственной инициативе?
Лиана Гургенян: Идея работы консультантов в точках продаж на iPad была озвучена заказчиком. Нам это идея показалась очень интересной и перспективной, и мы ее поддержали и реализовали.
CNews: Можете ли назвать интересные и необычные проекты?
Лиана Гургенян: Все наши проекты достаточно интересные. Пожалуй, необычным можно назвать проект реорганизации филиальной сети Промсвязьбанка. Особенности заключались в применяемых нами технологиях и подходах по управлению и организации работ по проекту, которые позволили нам успешно провести все работы по подготовке и трансформации 48 филиалов в операционные офисы в сжатые сроки, всего за 16 месяцев, и с минимальным привлечением ресурсов заказчика.
Лиана Гургенян: Мы рассматриваем свои разработки как дополнительное мобильное решение к существующим в компании информационным системам по управлению взаимоотношениями с клиентами
Можно также вспомнить проект по разработке и внедрению программного комплекса видеоконференций. Он предназначен для организации дистанционного профессионального образования врачей, студентов, а также других специалистов здравоохранения.
Решение масштабируемое, c большими интеграционными возможностями и позволяет организовывать интернет-вещание из разных видеоисточников, стационарных и переносных студий, поддерживать интерактивное подключение зрителей в процесс прямых трансляций, обмениваться текстовыми сообщениями и многое другое.
CNews: Какие еще у вас есть разработки мобильных приложений? Насколько они востребованы рынком?
Лиана Гургенян: На рынке разработка мобильных приложений уже достаточно востребована, и интерес к ним растет с большой скоростью. Это вполне объяснимо тем фактом, что мобильные устройства очень удобны в использовании и широко распространены, и многие хотят использовать их не только на досуге, но и для полезной работы вместо ноутбуков и компьютеров.
Мы рассматриваем свои разработки как дополнительное мобильное решение к существующим в компании информационным системам по управлению взаимоотношениями с клиентами. В нашем портфеле есть ряд приложений, позволяющих обеспечить мобильный доступ к данным компании для разных категорий сотрудников. Например, iManager предназначено, как видно из названия, для менеджеров среднего звена. Оно позволяет проводить мониторинг и управлять процессами и сотрудниками в региональных точках продаж. iSuite — прекрасный инструмент для директоров по продажам, маркетингу, т.к. он позволяет вести мониторинг продаж и получать сводную информацию по различным целевым показателям. iBoutique ориентировано на клиентов. В нем можно просматривать каталог товаров, новинок, сформировать список пожеланий, занести отсутствующий товар в лист ожиданий и так далее.
Наличие встроенных гибких механизмов доступа к данным позволяют нам в сжатые сроки внедрять наши разработки и настроить их в соответствии с потребностями любого заказчика.
Василий Прозоровский / CNews