Разделы

Цифровизация MobileB2B ИТ в банках

Мини-офисы банка: почему выгодны павильоны INPAS

Каждый банк решает сам, как оценивать бизнес-выгоду от внедрения новых решений. Можно учитывать количество прямых продаж, нагрузку на операционистов банка, приток новых клиентов или лояльность уже имеющихся. Банковские павильоны от компании INPAS способны улучшить статистику в любом из указанных направлений. Денис Лукинов, директор департамента «Автоматизированные банковские мини-офисы» компании INPAS, рассказывает о показателях рентабельности проектов по установке павильонов, об особенностях требований коммерческих банков к мини-офисам, а также о новом решении – мобильном рабочем месте.

CNews: Сколько времени необходимо на изготовление одного стандартного павильона?

Денис Лукинов: Один павильон площадью до 25 кв.м, как правило, изготавливается в течение 45-60 календарных дней. Но, естественно, этот срок зависит от текущей загрузки производства. Очень часто у нас в работе несколько параллельных заказов. Срок изготовления по договору составляет 100 дней. Как показывает практика, мы не только всегда укладываемся в эти временные рамки, но фактически справляемся быстрее. Установка, которая включает пусконаладочные работы, занимает 3-5 рабочих дней. Павильон поставляется полностью в заводской готовности, под ключ, и все, что нужно сделать, – настроить оборудование.

CNews: Как давно INPAS развивает данное направление? Расскажите о вашей команде.

Денис Лукинов: Тему банковских мини-офисов мы начали разрабатывать еще в 2007 году. Нас тогда было только двое. Первый же проект показал, что данное направление перспективно и его стоит развивать. Сегодня команда выросла до 16 человек — это сотрудники, которые работают в INPAS на постоянной основе, и еще несколько специалистов, скажем так, фрилансеров, мы их привлекаем по мере необходимости. Могу отметить, что команда сформировалась исключительно сильная, профессиональная, а кроме этого еще и заинтересованная в развитии направления.

CNews: Какова ваша стратегия?

Денис Лукинов: Полагаю, она стандартна для бизнеса в целом. Первое направление развития — экстенсивное: мы повышаем объем продаж за счет того, что переходим от обслуживания одного клиента — Сбербанка — к внедрению наших решений в коммерческих банках. Второе – интенсивное, подразумевающее разработку новых функциональных решений, расширение продуктовой линейки. Мы общаемся с клиентами, выясняем их потребности, создаем на их основе решения. Те из них, которые находят отклик, мы реализуем. Естественно, всей этой работе сопутствуют анализ и патентная деятельность — мы обязательно ведем исследования рынка патентов, постоянно защищаем собственные новые решения, и то, что нам то и дело приходится отстаивать нашу интеллектуальную собственность, говорит о том, что решения INPAS жизнеспособны, востребованы, интересны рынку.

Мы планируем, что к началу следующего года уже будем иметь возможность прогнозировать спрос — не гипотетический (из разряда «Было бы интересно посмотреть, что получится» и «А давайте-ка попробуем!»), а реальный, основанный на анализе выполненных проектов по регионам.

CNews: Вас больше интересует столичный регион или вся Россия?

Денис Лукинов: Москва – это государство в государстве, здесь реализация подобных проектов затруднена в силу ряда причин, одна из которых — получение земельного участка. По сути вопрос территории – основная проблема проектов по установке павильонов. Москва — это Олимп, на который мы, конечно же, планируем взобраться. И проекты, которые мы реализуем сейчас в регионах, являются тем самым фундаментом, с которым мы придем в Москву. Ярославль, Тамбов, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Казань – здесь уже используют наши решения. Мы видим заинтересованность в покорении столицы и со стороны коммерческих банков, но область нашей ответственности в данном вопросе, к сожалению, ограничена, заказчикам необходимо предпринимать ответные шаги.

CNews: Расскажите о реализованных проектах. Например, в Казани. Были ли ноу-хау?

Денис Лукинов: Этот проект со Сбербанком начался в конце 2012 года, когда мы прибыли в Казань для общения с городской администрацией и попали на прием к главному архитектору города. Тогда начался процесс согласования внешнего вида. Наверное, это можно считать точкой отсчета. К марту 2013-го удалось полностью согласовать внешний вид и с банком, и с городской администрацией. В апреле началось производство, а в июле уже завершилась поставка и установка наших решений — всего 14 павильонов остановочного типа. Если говорить о ноу-хау, наверное, могу отметить необычный внешний вид: мы разработали уникальный дизайн — не похожий на все то, что мы делали раньше. Остановки действительно выглядят очень футуристично. Однако технологических новшеств в Казани мы не реализовывали, «наполнение» остановочных павильонов традиционно: банкомат, платежный терминал, а на некоторых — табло с расписанием общественного транспорта.

CNews: Недавно вы реализовали проект в Адыгее. Расскажите об этом.

Денис Лукинов: Проект в Адыгее представлял собой установку павильонов для нашего давнего заказчика – Сбербанка, для подразделения «Сбербанк Юго-Западный». В столице республики, Майкопе, теперь функционируют 4 наших остановочных модуля. Ведутся переговоры и подготовительные работы для следующих поставок.

Заказчик имел возможность оценить как наше решение, так и предложения конкурентов. Наш первый, пробный мини-офис был установлен здесь в прошлом году. В данном регионе присутствуют и наши конкуренты — как местные, так и из других регионов России. Но, несмотря на большую физическую доступность локальных изготовителей и возможность приобрести решение дешевле – за счет сокращения затрат на логистику, Сбербанк отдал предпочтение нашим павильонам. Смею предположить, что из-за качества наших решений, которое объективно выше.

CNews: Трудности с согласованием места под павильон могут быть весьма серьезными. Решение этой проблемы полностью на стороне заказчика?

Денис Лукинов: Пока да. Но мы активно работаем над новым предложением: вместе с компанией-партнером разработан комплексный продукт, включающий не только поставку и установку банковского павильона, но и урегулирование вопросов с земельным участком под определенный мини-офис.