Разделы

Цифровизация MobileB2B ИТ в банках

Мини-офисы банка: почему выгодны павильоны INPAS

Каждый банк решает сам, как оценивать бизнес-выгоду от внедрения новых решений. Можно учитывать количество прямых продаж, нагрузку на операционистов банка, приток новых клиентов или лояльность уже имеющихся. Банковские павильоны от компании INPAS способны улучшить статистику в любом из указанных направлений. Денис Лукинов, директор департамента «Автоматизированные банковские мини-офисы» компании INPAS, рассказывает о показателях рентабельности проектов по установке павильонов, об особенностях требований коммерческих банков к мини-офисам, а также о новом решении – мобильном рабочем месте.

Для нас это новый опыт, первый проект, в рамках которого на месте установки нужно будет проводить дополнительные строительные монтажные работы. Поскольку проект интересный и все новые задачи вполне реализуемы, мы в нем с удовольствием участвуем – стараемся реализовать именно ту конструкцию, которая удовлетворит заказчика.

CNews: Какова цена проекта и от каких факторов она зависит?

Денис Лукинов: Цена проекта достаточно серьезно зависит от региона. Так, затраты на установку павильона на Дальнем Востоке будет отличаться от стоимости подобного проекта в регионе, близко расположенном к Москве, за счет того, что логистика обходится недешево. А это одна из важных составляющих цены. Вторая составляющая – это затраты на пусконаладку. Необходимо произвести пусконаладочные работы, чтобы запустить павильон в промышленную эксплуатацию. Для этого на место выезжают либо наши сотрудники, либо специалисты наших сервисных партнеров, если такие имеются в данном регионе. Очевидно, что оплата командировки специалистов из Москвы обходится банку значительно дороже, чем услуги партнеров на местах. Третья, последняя составляющая цены – это стоимость изготовления самого продукта.

Мы можем предложить множество вариантов исполнения, отличающихся и по внешнему виду, и по функциональным характеристикам. Похожие по функционалу решения (одно — «эконом», другое — «премиум») могут отличаться в цене на 30%. За счет большей стоимости банк получает решение, которое выглядит более солидно и обладает, скажем, повышенной вандалоустойчивостью и дополнительными внешними особенностями, которые позволяют привлечь больше клиентов.

Наше производство — достаточно мощное и гибкое — позволяет воплощать практически любые пожелания заказчиков. Для каждого клиента мы можем с нуля разработать собственную конструкцию, что очень часто и делаем. Как правило, мы в силах реализовать любой функционал, который может придумать заказчик. В результате получается уникальный продукт. Если же говорить о дизайне, то у нас собственное дизайнерское бюро, и дизайнеры имеют достаточно широкие компетенции. Несколько лет назад мы привлекали специалистов на условиях аутсорсинга. Со временем же мы пришли к пониманию, что дизайном в рамках наших проектов должны заниматься люди, обладающие серьезной подготовкой именно в конкретной предметной области. Здесь без опыта и практических знаний не обойтись.

CNews: Какова окупаемость решения?

Денис Лукинов: Этот показатель очень сильно зависит от конъюнктуры, от конкретного места, конкретного функционала. Если выбор места, в котором установлен наш павильон, окажется удачным, то банк может до 10 раз повысить количество транзакций, проводимых через банкомат, относительно стандартного уровня. Могу точно сказать о наших остановочных решениях, что они привлекают дополнительный поток клиентов, которые активно пользуются общественным транспортом. Количество транзакций, проводимых в этих павильонах, стабильно высоко и существенно превышает средние показатели. Если отталкиваться от таких параметров, как расчет прямой прибыли, то можно говорить об окупаемости за 3-5 лет.

Но можно учитывать и косвенные показатели, такие как привлечение большого количества новых клиентов. Нам кажется вполне обоснованным, что банк, установивший свой павильон на остановке, может рассчитывать, что существенный процент людей, постоянно пользующихся общественным транспортом, вскоре пополнит число постоянных клиентов. В каких показателях окупаемости оценить этот эффект? Я могу сказать точно: если бы результаты, достигаемые при помощи наших решений, были неудовлетворительными, наверное, их перестали бы покупать.