Разделы

Интеграция ИТ в банках

Банкоматы: интересные превращения

Банкомат уже давно перестал быть просто устройством для выдачи денег, его функционал постоянно расширяется. Но если прием наличных, возможность оплаты услуг и кредитов и т.п. давно воспринимаются как расширенный, но стандартный функционал, то отдельные нововведения остаются "пробой пера".

Сенсорная биометрия

Банкомат The Ogaki Kyoritsu Bank снимает отпечаток ладони

Японский банк The Ogaki Kyoritsu Bank устанавливает банкоматы, снять деньги из которых можно без карточки. Достаточно приложить ладонь к специальному устройству и ввести PIN-код и дату рождения. Естественно, прежде необходимо зарегистрировать свои биометрические данные в банке, где ведется база клиентов. С ней папилярные и венозные узоры сверяют датчики, основанные на биометрической технологии, разработанной компанией Fujitsu.

Уже в конце сентября в Японии будет функционировать 18 банкоматов, оборудованных сенсорной панелью Touch Screen.

Проверка на лживость

"Сбербанк" оценивает возможности банкомата-полиграфа

"Сбербанк" разработал и установил в одном из своих "офисов будущего" прототип банкомата-полиграфа. Предполагается, что устройство самостоятельно сможет принимать решение о выдаче кредита, анализируя биометрические данные потенциального заемщика. Естественно, клиент должен дать согласие на пользование такой услугой и пополнить базу своими данными. К ним банкомат и будет обращаться за идентификацией, когда пользователь предложит сосканировать паспорт и отпечатки пальцев и подставит под камеру лицо, чтобы с него в автоматическом режиме было снято трехмерное изображение. Также машина способна задавать стандартные вопросы и анализировать по голосу, насколько правдивы ответы клиента.

Технология распознавания лжи была разработана питерским "Центром речевых технологий", причем использовались образцы голосов людей, лгавших во время допросов в правоохранительных органах.

Пусть всегда будет солнце

Банкомат на солнечных батареях обслуживает археологическую экспедицию

В Туве "Сбербанк" летом смонтировал первый банкомат на солнечных батареях. Он представляет собой модульную конструкцию из будки, в которой установлен банкомат, и расположенных на ней 16-ти солнечных батарей. Фактически это мобильный офис самообслуживания: можно не только снять наличные, но оплатить услуги сотовой связи и интернета.

Наверняка технически несложно ввести и другие опции, вплоть до оплаты коммунальных услуг. Но пока эта функция не будет востребована – кызыльский банкомат предназначался для обслуживания 600 членов международной геолого-археологической экспедиции "Кызыл-Курагино", которая занималась раскопками в "Долине царей", где должна быть построена железная дорога.

Все в одном месте

Сбербанк разработал банокмат-справочник для Олимпиады-2014

Готовясь к Олипийским играм в Сочи, "Сбербанк" разработал специальный банкомат-терминал. При его помощи клиент сможет приобрести билеты на спортивные соревнования, определить свое местонахождение или посмотреть маршруты движения по олимпийскому городу.

В экспериментальную эксплуатацию уже введен и расширенный вариант "умного" банкомата – фактически мини-офис. В автоматическом режиме, не обращаясь к помощи операционистов, он способен не только оформить депозит, но и выпустить банковскую карточку, а также заказать билеты на разные виды общественного транспорта, в том числе на самолет.

Умный банкомат заменит мини-офис

Для этого, естественно, предварительно он сосканирует документы пользователя, снимет отпечатки пальцев и создаст его биометрическую карту.

Технологичные игры в российском стиле

О возможности быстро и удобно получить госуслуги в специально созданных для этого Многофункциональных центрах (МФЦ) сказано уже достаточно. Эти госучреждения созданы недавно и, казалось бы, должны в полной мере отвечать последним техническим требованиям. На деле это не всегда так.

С проблемой оплаты госуслуг вы неизбежно столкнетесь, например, в одном из крупнейших московских МФЦ на Варшавском шоссе. В нем установлены платежные терминалы "Сбербанка". У них есть техническая возможность принимать для оплаты банковские карты, но... эта функция не работает.

Расплатиться можно только наличными, и это полбеды. Дальше начинается вовсе непонятное и даже мистическое действо. Во-первых, один ввод суммы – оплата одной услуги. То есть оплатить 2–3 услуги с одной попытки нельзя. Если гражданину нужно оплатить 3 услуги стоимостью 300, 300 и 200 руб., то купюра в 1 тыс. руб. ему не поможет. Ему хватит только на одну услугу. Альтернатива – беготня по округе в поисках размена.

Во-вторых, сдача "выдается" только одним способом – пополнением счета мобильного телефона. В-третьих, устройство не принимает монеты, но при этом предупреждает, что взимается комиссия в размере 1% от стоимости услуги. То есть при желании купить у государства справку за 300 рублей нужно ввести минимум 350 руб., из них вычтут 303 руб., и на 47 руб. можно будет пополнить счет.

Этот "усеченный" вариант банкомата вызвал такой интерес, что сотрудник CNews решил поэкспериментировать. Выбрав услугу стоимостью 300 руб., он ввел только 300 руб. О чудо! Услуга все равно оказалась оплаченной, на квитанции появилась надпись "оплачено 299 руб. 97 коп.". Это означает, что реальная комиссия составляет 3 коп., или 0,01% от суммы, а не 3%, о которых предупреждает устройство. Куда пропадает разница? Волшебство...

Короткая ссылка