Разделы

Бизнес Цифровизация Аутсорсинг ИТ в банках Финансовые результаты

Банк "Хоум Кредит": Мы банкиры, для нас главное – цифры

Внутренняя разработка информационных систем или аутсорсинг? По степени популярности и актуальности этот вопрос вполне может сравниться с бессмертным "быть или не быть". Каждая компания решает его по-своему. В банке "Хоум Кредит", где степень влияния информационных технологий на успешность бизнеса трудно переоценить, к поиску ответа подошли как и положено банкирам – на основе цифр и рационального расчета. Как выстроить оптимальную схему распределения обязанностей внутри ИТ банка и когда имеет смысл организовать выделенный центр разработки на базе аутсорсера? Об этом в интервью CNews рассказывает Кирилл Кибалко, директор департамента развития ИТ банка "Хоум Кредит".

Таких показателей достаточно много, и сейчас мы хотим разработать и внедрить единую систему метрик по всему департаменту – для удаленных центров банка, для аутсорсингового центра и для специалистов, которые работают в Москве. У нас есть свои собственные наработки в этом плане, в частности, мы мониторим показатели качества, понимаем, какие системы и группы разработчиков у нас работают наиболее эффективно. Но есть и новые идеи. Есть своя методология и у EPAM Systems, и я надеюсь, что с их участием в течение ближайших месяцев мы реализуем этот проект.

Отмечу, что на языке цифр мы говорим не только с нашими партнерами, но и с бизнес-заказчиками. К примеру, по каждой информационной системе между блоком ИТ и бизнес-подразделениями заключено соглашение об уровне услуг (service level agreement – SLA), где в количественных показателях зафиксировано, какую систему считать качественной, какое количество ошибок может возникнуть, в какие сроки какие типы дефектов должны быть устранены и т.д.


Кирилл Кибалко: Мы понимаем, как добиться показателей, заданных бизнесом, и мы их добьемся.

В результате мы можем объективно оценивать динамику уровня качества работы в числовых показателях. Это позволяет, например, говорить не "ошибки исправляются долго", а "в 90% случаев сроки были соблюдены". Становится ясно, какая группа разработчиков или тестировщиков работает хуже, какая лучше, кому из специалистов нужно действовать активнее, а кому просто сохранить текущий темп. Безусловно, всегда нужно оставить место и для субъективных оценок - мы их используем, но во главе угла стоят именно количественные показатели.

CNews: Какие планы у ИТ-подразделения банка на ближайший год?

Кирилл Кибалко: Мы научились демонстрировать эффективность ИТ-инноваций и смогли стать надежным партнером для развивающегося бизнеса банка. Благодаря этому начало расти количество задач. На 2012 год в наших планах сразу несколько интересных проектов, связанных с разработкой и внедрением информационных систем. Во-первых, в банке будет открыт собственный процессинговый центр (ранее мы использовали аутсорсинг) для обработки операций по пластиковым картам "Хоум Кредита". Во-вторых, планируется внедрение системы Campaign Management на платформе SAS и нового CRM-решения, построенного на платформе Oracle Siebel.

Еще один важный проект - это создание единой системы фронт-офиса. Сейчас "Хоум Кредит" предлагает большое количество банковских продуктов и услуг. К сожалению, банковскому сотруднику, который работает с клиентом, приходится обращаться в различные системы, чтобы подключить ту или иную услугу или оформить продукт. Это отнимает ценное время, которое сотрудник должен посвятить качественному обслуживанию клиента. В результате это влияет на уровень сервиса. Бизнес-подразделения сформулировали перед нами количественные целевые показатели по работе системы, которая должна стать единым окном доступа ко всем банковским приложениям. Есть еще ряд задач, которые предстоит решить. В частности, задачи, связанные с производительностью системы, оптимизацией ее программного кода – этим сейчас занимаются специалисты удаленного центра разработки EPAM в Самаре. Мы понимаем, как добиться показателей, заданных бизнесом, и мы их добьемся.

Максим Самойленко / CNews