Разделы

Интеграция Аутсорсинг ИТ в банках Маркет

Андрей Фомичев: Банкам необходимы интеллектуальные АБС

Массовое банковское обслуживание частных лиц требует одновременно конвейерного и персонального подхода. Задачи, казалось бы, взаимоисключающие, но при верном применении современных ИТ-решений, вполне разрешимые. Об актуальных инструментах для финансового сектора, о факторах, определяющих основные направления развития этого сегмента рынка, CNews рассказал заместитель председателя правления ЦФТ Андрей Фомичев.

Понятно, что наличие всей информации в оперативном доступе существенно повышает скорость обслуживания клиентов. Фронт-менеджер имеет возможность более эффективно разобраться в потребностях клиента, дать полноценный и персональный совет в зависимости от конкретной ситуации, предлагать новые продукты и услуги, то есть заниматься активными продажами. В формулировке правильных продуктовых предложений специалисту банка помогает "Машина рекомендаций", которая собирает статистику о том, какие продукты наиболее часто приобретают клиенты с одинаковыми характеристиками. Данные сопоставляются в системе, строится статистическая модель использования продуктов клиентом. Когда клиент обращается в банк "Машина рекомендаций" информирует фронт-менеджера, что с высокой долей вероятности этот клиент согласится приобрести еще один или несколько определенных продуктов. При этом система может предлагать не только самые "вероятные" для клиента, но и самые доходные для банка продукты.

CNews: На рынке много промышленных решений по полной автоматизации фронт-офиса банка. В чем принципиальное отличие нового ЦФТ-Банка?

Андрей Фомичев: Как правило, это – решения, предлагаемые в качестве дополнительного модуля к бэк-офисной системе. Внедрение таких фронт-офисных систем становится серьезным проектом, ключевой составляющей которого является интеграция фронт-офисной системы в ИТ-ландшафт банка. В рамках таких проектов очень важно на старте обеспечить качество клиентских данных, чтобы после запуска не происходило рассинхронизации данных между фронт-офисом и бэк-офисными системами.


Андрей Фомичев: Мы значительно увеличили возможности нашего основного продукта ЦФТ-Банк в области клиентоориентированности и аналитики

Мы пошли другим путем и встроили в нашу флагманскую разработку –информационный банковский комплекс ЦФТ-Банк - новую функциональность, ставшую элементом основой банковской системы и при этом полностью покрывающую необходимый сегодня банку "фронтальный" функционал. Всего в ЦФТ-Банк появилось шесть новых функциональных элементов, каждый из которых решает конкретную задачу. Глобально новые возможности ЦФТ-Банк я бы разделил на два блока – операционный и аналитический. ЦФТ-Банк стал не только транзакционной, но и аналитической, и CRM-системой, которая обеспечивает банкам целый набор инструментов, позволяющих эффективно управлять деятельностью сотрудников и прибыльностью банковских продуктов.

Операционный блок – сюда в первую очередь входит "Единое окно клиента", о котором я уже говорил, – позволяет достичь максимальной эффективности от стандартных процессов продаж, что очень важно при постоянном потоке массовых клиентов. Аналитический блок – информационные панели Dashboards – позволяет банку существенно повысить прозрачность и управляемость процессов на фронт-линии: задавать, планировать, отслеживать в реальном времени KPI для операций обслуживания клиентов.

CNews: Система ключевых показателей результативности (KPI) — завоевывает все большую популярность в российском бизнесе. Однако на практике не всем удается внедрить методологию анализа и диагностики деятельности в бизнес-среду. В чем суть ИТ-инструментария, предлагаемого ЦФТ банкам для решения этой задачи?

Андрей Фомичев: В новый ЦФТ-Банк мы встроили технологию интерактивных информационных панелей – Dashboards. Всего в новый ЦФТ-Банк встроено более 300 индикаторов эффективности работы банка. Индикаторы пронизывают всю организационную структуру банка – от высшего руководства до рядовых сотрудников, позволяют производить ежедневный контроль достижения операционных целей на уровне каждого финансового продукта банка, структурных подразделений, каждого из сотрудников, банка в целом.

На наш взгляд, на сегодняшний день панели бизнес-показателей – это наилучший инструмент для мониторинга и анализа информации об эффективности бизнес-процессов. Благодаря этому инструменту, руководители разного уровня, одним взглядом оценив ситуацию в банке, могут принимать взвешенные и обоснованные решения. Актуальная информация доступна в режиме реального времени. Посредством гибкой настройки менеджер банка может самостоятельно собрать на одном экране информацию по результативности и эффективности различных бизнес-процессов. При этом он сам выбирает удобный способ отображения информации: в виде таблицы, графика, диаграммы или текста, с учетом динамики и состояния показателя. Так, например, руководители банка в онлайн-режиме могут отслеживать количественные показатели продаж продуктов по подразделениям – весь банк, головной офис, филиалы, отделения вплоть до точек продаж. Другими словами, применение информационных панелей бизнес-показателей позволяет регулярно отвечать на вопросы: "Что происходит в банке? Кто виноват? Что делать?".

CNews: Как в парадигме нового ЦФТ-Банка реализован механизм расширения продуктовой линейки банка?

Андрей Фомичев: Банковские ИТ-специалисты хорошо знают, что при запуске новых продуктов обычно необходима серьезная настройка системы, особенно если речь идет о сложных кредитных продуктах вроде ипотеки. Здесь нужно менять не только такие параметры, как процентная ставка, срок и размер первоначального взноса, но и создавать принципиально новое решение, к примеру, учитывающее материнский капитал при выдаче ипотечного кредита или какие-нибудь другие факторы. Понятно, что подобные изменения параметров продукта в системе необходимо производить очень быстро.


Андрей Фомичев: В новый ЦФТ-Банк мы встроили технологию интерактивных информационных панелей – Dashboards

В новом ЦФТ-Банке специалисты кредитной организации могут самостоятельно выполнять все необходимые установки и настройки продуктов, без участия ЦФТ. Для этого в систему включены инструменты, позволяющие технологам банка быстро настраивать соответствующие бизнес-процессы. Источник стандартных продуктов для банка – каталог кродуктов ЦФТ, который на 90% покрывает текущие продуктовые потребности финансовых организаций. Алгоритм установки любого продукта из каталога прост за счет специально разработанных операций-установщиков для каждого банковского продукта, которые в интерактивном режиме, задавая бизнес-вопросы, позволяют запустить продукт с персональными условиями банка. Операция-установщик автоматически настраивает такие параметры, как правила бухгалтерского учета продукта, правила продажи банковского продукта, характеристики клиентов, для которых предназначен данный продукт и т.д. Установщики разработаны таким образом, чтобы их использование было максимально простым и интуитивно понятным для продуктовых технологов банка.

Подводя итог нашего разговора, я хотел бы отметить, что российский рынок банковской автоматизации сегодня находится на зрелом этапе. Вендоры достаточно динамично движутся в направлении перспективных технологий, своевременно предоставляя банкам те решения, которые им необходимы. Новый тренд – интеллектуальные АБС. Мы сделали наш ЦФТ-Банк не только транзакционной, но и аналитической, и CRM-системой, которая обеспечивает банкам целый набор инструментов, позволяющих эффективно управлять деятельностью сотрудников и прибыльностью банковских продуктов.

Андрей Долгов

Короткая ссылка