Разделы

ПО Бизнес Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Конференции

Как перейти от цифровой к ИИ-трансформации

Состоявшая в рамках CNews FORUM Кейсы секция «Цифровая трансформация» убедительно доказала, что в цифровой трансформации остро нуждаются даже казавшиеся привычными ИТ-процессы. В них все более глубоко проникает искусственный интеллект. Не за горами время, когда в офисах останутся только самые ценные сотрудники, а большую часть команд будут составлять роботы.

Игорь Данилов: Нам удалось добиться снижения стоимости цифровой трансформации в среднем на 23% в год

Цифровая трансформация — это не только технологии, но и квалифицированные кадры. И именно с ними на фоне кадрового голода часто возникают проблемы. Попытки их решить частенько обходятся недешево. О том, как избежать дополнительных расходов и обеспечить компанию необходимыми специалистами, рассказал Игорь Данилов, генеральный директор компании «СЕНЛА».

CNews: Какие проблемы возникают у компаний на пути цифровой трансформации?

Игорь Данилов: Как правило, компании стараются осуществить цифровую трансформацию собственными силами, масштабируя технологическую экспертизу за счет рекрутинга. Проблемы возникают в тот момент, когда бизнес начинает осознавать, что не укладывается в запланированные сроки из-за нехватки кадров, экспертизы, слаженности работы команд.

Кроме того, компании выходят за пределы бюджета, приобретая трудовые ресурсы по завышенным ценам на перегретом рынке. Тогда они обращаются к аутсорсинговым компаниям, стараясь уложиться в остаток финансирования и жесткие сроки. В таком случае грамотного партнера найти не удастся, так как профессиональные компании берегут свое имя и репутацию.

CNews: Чем может помочь «СЕНЛА»?

Игорь Данилов: Наш подход основан на инвестициях в подготовку собственных квалифицированных кадров. На выходе мы получаем лояльных и мотивированных специалистов, которые не уступают по качеству специалистам на рынке труда. Это позволяет нам предоставлять партнерам трудовые ресурсы по рыночной цене.

Наш опыт говорит о том, что нужно изначально грамотно выбрать поставщика и работать на партнерских началах: взять на себя бизнес-часть и высший технический менеджмент, а технологическую реализацию осуществлять совместно. Очень важно построить внутреннюю команду и уже вокруг нее развернуть стабильную ресурсную систему для реализации бизнес-задач. В таком случае заказчик сможет сохранить бизнес-экспертизу, ключевые компетенции, контроль за качеством сервиса и управляемость процесса. Также, это позволит удержать ведущих технологических экспертов для дальнейшего роста бизнеса, ведь они смогут делегировать всю рутинную работу специалистам партнера, а сами сконцентрироваться на наиболее важных и интересных задачах.

CNews: Поделитесь историей успеха.

Игорь Данилов: Сотрудничая именно в таком ключе, мы помогли крупнейшей фармацевтической компании успешно пройти путь цифровой трансформации. Работая в тесной связке со специалистами заказчика, мы создали автоматизированную систему организации маркетинговых мероприятий.

Благодаря этой системе компания снизила трудозатраты и избавила квалифицированных сотрудников от рутинной работы; улучшила координацию работы подразделений; повысила прозрачность процессов; минимизировала финансовые потери из-за ошибок в расчетах, связанных с человеческим фактором. Кроме того, удалось повысить эффективность внутренней коммуникации и управления процессами; расширить возможности масштабирования; внедрить аналитику и улучшить прогнозирование; упростить процесс формирования отчетности.

Самое главное, что компания не только минимизировала издержки на цифровизацию за счет грамотно выбранного партнёра, но и сохранила всю экспертизу, благодаря чему успешно внедряет проект во всех своих филиалах и легко может адаптировать его под меняющиеся требования рынка.

Суть нашего подхода к цифровой трансформации бизнеса — это устойчивое технологическое развитие, вместо предоставления одноразовой услуги. С позиции нашего опыта мы можем точно сказать, что это работает: нам удалось добиться снижения стоимости цифровой трансформации в среднем на 23% в год среди наших клиентов.

На CNews Forum мы продемонстрировали наш подход на реальных примерах и уверены, что это станет отправной точкой сотрудничества со многими новыми партнерами.

Вадим Ференец