Разделы

Бизнес-коммуникации ПО Бизнес Интернет Цифровизация ИТ в банках Импортонезависимость Конференции

От 1С-автоматизации к модели Digital Transformation-as-a-Service

Уже 20 лет в России ведутся разговоры о цифровой трансформации. На одноименной секции CNews FORUM Кейсы Опыт ИТ-лидеров 20 июня 2023 года в Москве пытались разобраться, где мы находимся сейчас. Опыт лидеров с переменным успехом пытаются перенимать идущие следом. Кто-то перестраивает бизнес с нуля, кто-то улучшает периферию. А Сбербанк уже предлагает серьезным компаниям цифровую трансформацию как услугу.

Елена Сливко-Кольчик: Крупным компаниям важно иметь доступ ко всем видам коммуникаций в одном приложении

На место популярных MS Teams и Cisco Webex приходят российские решения для корпоративных коммуникаций. Что хотят от них заказчики и есть ли на рынке предложения, соответствующие их требованиям, рассказала Елена Сливко-Кольчик, коммерческий директор Webinar Group.

CNews: Российские компании сегодня активно переходят на отечественные ИТ-решения для бизнес-коммуникаций. С какими проблемами они сталкиваются?

Елена Сливко-Кольчик: Внедрение нового ИТ-решения может быть непростым и длительным процессом. Однако некоторые сервисы для бизнес-коммуникаций, в том числе Webinar, разворачиваются в облаке, а значит, начать их использовать несложно: для этого требуется лишь перейти по ссылке.

С другой стороны, у крупного бизнеса всегда есть собственные особые требования к самому продукту и к его интеграции с существующими ИТ-системами. Как разработчик мы стремимся, чтобы внедрение нашей платформы проходило максимально комфортно для всех организаций, в том числе корпораций и госструктур. Мы поддерживаем ИТ-департаменты на всех этапах — от выбора тарифа и конфигурации до использования решения, предоставляем круглосуточную техподдержку на русском языке. У нас также работает департамент Customer Success, который собирает обратную связь у существующих клиентов, чтобы сделать их пользовательский опыт максимально комфортным. В ответ на запросы российских заказчиков мы уже внедрили ряд уникальных функций: средства анализа вовлеченности, маркетинговую аналитику, автоматическую запись встреч с возможностью оценки их эффективности, удобный «режим докладчика» и другие.

CNews: Каковы преимущества Webinar для крупного бизнеса?

Елена Сливко-Кольчик: На первый план во многих организациях сегодня выходит информационная безопасность. Наша платформа обеспечивает сохранность данных, соответствует закону 152-ФЗ и включена в единый реестр отечественного ПО. Кроме того, мы используем современные протоколы шифрования, средства защиты от DDoS-атак и недавно стали первым российским облачным сервисом, интегрированным с SIEM-системами. Чтобы пользователи могли безопасно и быстро переключаться между корпоративными приложениями, мы внедрили технологию единого входа SSO.

Данные хранятся только на российских серверах. А компаниям, которым регламент не позволяет хранить информацию за пределами организации, мы предлагаем on-premise решение: по функциональности оно ничем не уступает облачному.

Одно из обновлений Webinar этого года, которое уже оценили крупные компании — возможность подключаться к аппаратным системам видеоконференцсвязи по SIP-протоколу и проводить гибридные мероприятия из переговорных. Наш клиент X5 Group использует и другие функции, например, брендирование интерфейса приложения, аналитические инструменты и контроль вовлеченности, интеграцию по API с различными ИТ-решениями. В X5 Group на Webinar в день проводят до 50 мероприятий, в которых принимает участие около 1500 человек. По словам заказчика, функциональность и удобство платформы позволили оптимизировать коммуникационные бизнес-процессы в организации.

CNews: Каковы планы по развитию экосистемы Webinar?

Елена Сливко-Кольчик: Мы работаем над созданием полноценного решения для унифицированных коммуникаций (UCaaS-платформы). Компаниям, особенно крупным, важно иметь доступ ко всем видам коммуникаций в одном приложении: это гораздо удобнее, чем использовать несколько разрозненных сервисов. Единая платформа позволяет выстроить эффективные рабочие процессы, что в итоге повышает прибыльность бизнеса.

Мы уже сделали много важных шагов на этом пути: добавили интеграции с почтовыми сервисами, календарями и другими системами, начали тестирование корпоративного мессенджера. В 2022 году мы стали частью экосистемы МТС: объединив нашу экспертизу с опытом телекоммуникационного гиганта, мы получили еще больше возможностей для создания комплексного решения для всех видов делового общения. Мы уверены, что уже очень скоро наши заказчики оценят все преимущества унифицированных коммуникаций.











Анна Агеева