Легковой транспорт на предприятиях часто используется хаотично. И первое, что необходимо сделать руководителям транспортных отделов или цифровой трансформации — это проанализировать, как выстроены транспортные процессы предприятия на данный момент.
Ответьте на следующие вопросы:
- как выглядят условия формирования заявок на поездки (например, сколько времени занимает согласование поездки)?
- какое количество автомобилей в вашем автопарке и как часто они стоят без дела?
- сколько машин закреплено за конкретными сотрудниками или подразделениями?
- как долго сотрудники ждут автомобиль?
- насколько загружены диспетчеры и водители (простаивают ли без работы водители, много ли холостых пробегов)?
- есть ли случаи нецелевого использования машины?
По статистике, на предприятиях один автомобиль в среднем совершает всего 2-3 поездки в день, при этом на его содержание в год уходит от 1 млн. руб. Пробег же автомобилей возрастает в два раза из-за возврата на базу.
К примеру, до уберизации автопарк «Газпромнефть-Ямал» на Новопортовском месторождении состоял из трех десятков автомобилей, каждый из которых был закреплен за своим цехом. После тщательного анализа оказалось, что за 11-ти часовую смену автомобили находятся в режиме ожидания около 4,5 часов, а время «простоя» составляет более 15 минут.
Кстати, узнать, какие ошибки при управлении автопарком совершает ваша организация, можно, пройдя тест.