Разделы

Искусственный интеллект Цифровизация ИТ в банках

Курьерская доставка и искусственный интеллект: финтех-тренды карточного бизнеса-2022

2022 г. выдался непростым для многих сфер, и банковская не стала исключением. Главная задача, которая сейчас стоит перед банками — не потерять лояльность клиентов. В том числе поэтому многие из них продолжают оптимизировать процесс оформления и выдачи карт, делая его максимально комфортным. Какие тренды карточного бизнеса в 2022 г. выделяют представители отрасли и как на них влияют ИТ-технологии, читайте далее.

Тренд 1. Сроки получения продукта сжимаются

Первое, на что решили сделать ставку российские банки — это скорость выдачи клиентам карт и других финансовых продуктов. Именно на этом поле сейчас конкурируют организации. Для этих целей, к примеру, многие банки запускают курьерскую доставку на дом.

Ужимаются и сроки оформления и активации карт — клиент может начать пользоваться продуктом без долгого ожидания.

Тренд 2. Цифровизация оформления

Сам процесс оформления банковских продуктов постепенно обрастает «цифрой», ведь информационные технологии помогают повышать операционную и экономическую эффективность.

Так, к примеру, все больше финансово-кредитных организаций отказываются от подписания бумажных документов и переходят на цифровые.

Тренд 3. Отказ от пластика

С уходом из России ряда популярных иностранных платежных сервисов многим пришлось достать уже забытые банковские карточки и припомнить пин-коды. Несмотря на это, физическая пластиковая карта все же постепенно уходит в прошлое, и сегодня многие банковские сервисы и продукты можно получить и без нее.

Кейс ВТБ: курьерская доставка

Многие из трендов получили развитие еще в разгар пандемии. Так, в период локдаунов и удаленной работы банки, в том числе ВТБ, начали разворачивать службы курьерской доставки финансовых продуктов.

Эти сервисы постепенно развивались и ускорялись, и в этом году ВТБ в рамках программы цифровой трансформации запустил доставку дебетовых и кредитных карт на дом всего за три часа с момента оформления заявки. Постепенно сервис расширялся и сейчас курьерской доставкой могут пользоваться как розничные клиенты, так и организации в рамках зарплатных проектов банка.

Курьеры доставляют карты по индивидуальному заказу на выбранный клиентом адрес и выезжают в офисы для выдачи зарплатных карт группам сотрудников. Дистанционно можно также оформить кредитную карту, перевести зачисление пенсии на карту ВТБ и использовать другие продукты банка.

Для встречи с выездным сотрудником клиент заказывает продукт на сайте или в мобильном приложении банка, выбирает временной слот и адрес, удобный для встречи. Десятки бумаг подписывать не потребуется — с апреля этого года банк перешел на цифровое подписание документов.

Выезды планирует ИИ-платформа

Высокую скорость доставки карт обеспечивает логистическая платформа Magenta софтверной ИТ-компании «Маджента девелопмент», на которой базируется сервис выездного обслуживания. В ее основе — технологии искусственного интеллекта и алгоритмы динамического планирования и оптимизации.

Именно эта система управления выездным обслуживанием и доставкой банковских продуктов, например, предлагает время для получения карты, основываясь на данных о доступности выездных специалистов, их загрузке и местоположении. Система также анализирует, на чем они перемещаются — на общественном транспорте или автомобиле; изучает погодные условия и дорожную обстановку на предмет пробок, чтобы выдать максимально точное время прибытия сотрудника. Затем платформа направляет заявку на доставку карты специалисту, который едет мимо на другой выезд.

За логистическую составляющую в платформе отвечает модуль планирования, который в режиме реального времени распределяет все новые заявки между доступными курьерами. Процесс планирования полностью автоматизирован. И если клиент вдруг изменил свое решение и хочет перенести дату или время доставки, система может перепланировать график выездов, учитывая новую информацию.

Система управления выездным обслуживанием Magenta позволяет в кратчайшие сроки доставить продукт, активировать его, а также оформить дополнительные продукты и сервисы вне отделений банка

Быстро вручить карту, которую банковский сотрудник привозит клиенту, ему помогает мобильное рабочее место. Сотруднику требуется меньше десяти минут, чтобы провести стандартные процедуры верификации и выдачи продукта — технологические решения Magenta позволили значительно сократить цикл обслуживания клиента, за счет чего операционная эффективность выездного сотрудника выросла на 15%.

«За счет онлайн-оформления продуктов, а также автоматического планирования курьерской доставки и цифрового подписания, существенно сократилось время выдачи карты, при этом клиент может использовать ее сразу после получения, — отметил Антон Шикуло, заместитель руководителя департамента розничного бизнеса, вице-президент ВТБ. — Кроме того, мы оптимизировали этап предварительной подготовки документов, за счет чего можем доставлять продукты «день в день»: ближайший курьер после получения заявки направляется сразу к клиенту. И иногда пользователь получает карту меньше чем через час после заказа на сайте».