Андрей Врацкий, eXpress — об основных трендах на рынке корпоративных мессенджеров
Андрей Врацкий, CEO платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress, поделился с читателями Market.CNews пятью ключевыми тенденциями на рынке корпоративных мессенджеров.
Тренд первый: корпоративные мессенджеры начнут использовать чаще
Еще несколько лет назад корпоративный мессенджер был скорее экзотикой, нежели практикой. Не было ни продуктов достойного качества, ни реального опыта их использования в корпорациях.
Сегодня этот опыт уже появился, дальше пойдет развитие вширь и вглубь. Параллельно с этим растет качество самих корпоративных мессенджеров и степень удовлетворенности пользователей.
Тренд второй: догнать Telegram
Telegram является безусловным эталоном по скорости работы и количеству функций. Практически все используют мессенджер Дурова каждый день, и любой корпоративный продукт будут сравнивать прежде всего с ним.
Все новые функции, которые появились или появятся в «телеге» (ветки комментариев, реакции, группировка чатов в папки и др), будут появляться и в корпоративных мессенджерах, потому что их будут настойчиво требовать пользователи.
Тренд третий: стать русским Microsoft Teams
В постковидном мире быть просто мессенджером мало. Все привыкли к быстрым видеоконференциям, совместной работе с документами, и требуют и их тоже.
Эталонный продукт «все в одном» — Microsoft Teams. Он настолько хорош, что ряд локальных вендоров даже косплеят его название.
В России многие вкусили Microsoft Teams и не хотят хуже. Поэтому заказчики будут подстегивать вендоров двигаться к тому функционалу, качеству и UX/UI, к которому они привыкли.
Тренд четвертый: Федерация
Общаться нужно не только внутри компании, но и со всеми, кого ты знаешь, и с кем взаимодействуешь по рабочим вопросам. В мессенджере должны быть доступны все, кто тебе нужен.
Это реализуемо только через возможность общения пользователей разных корпоративных серверов, то есть через Федерацию. Это слово уже стало главным на рынке мессенджеров.
Тренд пятый: трансформация в суперапп
Как только у сотрудников компании на смартфонах и планшетах появляется корпоративный мессенджер, обычно это первое корпоративное приложение, которое устанавливают абсолютно все сотрудники.
Логичным развитием будет наполнить это приложение другими корпоративными сервисами и функциями (от почтового клиента до портала и документооборота) и превратить его в суперапп.
■ Рекламаerid:Pb3XmBtzstWjrCAtbGgDVYKxrewJk2R9wELmni4Рекламодатель: ООО «Анлимитед Продакшен»ИНН/ОГРН: 7707374451/5167746251240Сайт: https://express.ms/