Разделы

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Аутсорсинг Big Data Облака Конференции

Премию CNEWS AWARDS 2021 получили 14 проектов

В рамках CNews FORUM 2021 состоялось награждение лауреатов премии CNEWS AWARDS 2021. Аналитики CNews оценили около 100 заявок, поданных компаниями, проанализировали информацию, размещенную в открытых источниках. В результате были выбраны 14 наиболее интересных, инновационных и перспективных проектов и решений в самых разных отраслях: промышленности, ритейле, на транспорте, в финансовом и государственном секторе.

Андрей Врацкий: Рынок смещается в сторону супераппов — единого приложения для всей работы

Перейти на единую корпоративную мобильную платформу — непростая задача. Надо доказать службам ИБ, что отдельное мобильное приложение может быть защищено не хуже, чем целый конструктор из использовавшихся ранее решений VPN и MDM, и объяснить пользователям, что корпоративный мессенджер — это не просто чат-инструмент, а полноценное приложение, встроенное в бизнес-процессы корпорации. Об том, как это сделать, рассказал Андрей Врацкий, CEO компании eXpress.

CNews: Как изменились потребности бизнеса в корпоративном ПО на фоне пандемии?

Андрей Врацкий: Пандемия коронавируса поделила корпоративное ИТ на «до» и «после». Условно, ее можно разделить на три этапа.

2020 год — мгновенный, за считанные недели, перевод на удаленную работу всех сотрудников. Подобного шока компании до этого не испытывали. Лихорадочное развертывание, невзирая на затраты, всех доступных под рукой решений. Очень серьезное ослабление информационной безопасности. Принятие удаленного формата даже самыми консервативными организациями.

2021 год — частичное возвращение соскучившихся сотрудников в офисы, «зализывание ран», нанесенных бизнесу пандемией. Фокус на оптимизации тех решений, которые были приняты на скорую руку, возвращение информационной безопасности и системного подхода к развитию ИТ. Тренд года — переход к концепции «гибкого офиса», когда часть времени сотрудник проводит дома, часть в офисе, а в промежутке держит в руках планшет или смартфон и тоже может работать.

В 2022 году и далее мы прогнозируем дальнейшее стирание границ между офисной и удаленной работой. Будет усиливаться акцент на мобильности сотрудников с дальнейшим полным переходом к «бесшовной» работе: все рабочие системы и сервисы будут доступны где угодно с любого оказавшегося под рукой устройства, будь то рабочий ПК, ноутбук, планшет или смартфон.

Рынок корпоративной мобильности также претерпевает изменения, которые пандемия только ускорила. Традиционные решения класса MDM/EMM оболочек нашли свой рынок лишь для узкой ниши корпоративных мобильных устройств. На личных устройствах пользователи от них массово отказываются. Рынок смещается в сторону супераппов — единого приложения для всей работы. Такой суперапп, при условии достаточного уровня защиты информации, закрывает большинство потребностей корпораций. В 2021 году концепция показала свою состоятельность, поэтому интерес к супераппам будет только усиливаться.

CNews: Как сегодня организована работа на смартфоне?

Андрей Врацкий: Наиболее яркий пример единой корпоративной платформы 一 Atom Space, который на Global CIO 2020 стал проектом года в номинации «Мобильные решения». Совместно с «Гринатом» мы разработали мобильное приложение для российской атомной отрасли. Оно сочетает в себе классические функции мессенджера, аудио- и видеозвонки, в том числе и групповые, а также чат-боты, интегрированные с информационными системами заказчика.

Сотрудники «Росатома» на защищенной платформе общаются с коллегами, партнерами, клиентами и пользователями, организуют видеоконференции и решают рабочие вопросы в интерфейсе приложения на смартфоне. Бот-ассистент помогает оформить отпуск, больничный или командировку, получить справки и копии документов, узнать остаток отпуска, обратиться в центр поддержки пользователей и многое другое.

Цифровизацией процессов занимаются также «Российские Железные Дороги», которые выбрали eXpress в качестве корпоративного стандарта коммуникации. На базе eXpress корпорация внедрила функцию дистанционного приема и сдачи вагонов. Клиент записывает видео с внешним видом вагона, его отдельными элементами, указывает на целостность пломб, наличие знаков и трафаретов. Затем материал изучает специалист РЖД и спустя несколько минут выдает заключение о приеме вагона к перевозке. Оптимизация положительно сказалась на эффективности бизнеса: она сокращает затрачиваемые на решение задач время и ресурсы.

В ближайшем будущем станет возможной оптимизация и автоматизация большего количества внутренних задач за счет чат-ботов и мини-приложений внутри платформы. Тогда корпоративные приложения позволят перенести любой процесс в интерфейс смартаппа и обеспечить комфортную удаленную работу без ущерба эффективности.

CNews: С какими проблемами приходится иметь дело?

Андрей Врацкий: Основные трудности – это необходимость смены двух парадигм одновременно.

С одной стороны, надо доказать службам информационной безопасности, что отдельное мобильное приложение может быть защищено не хуже, чем целый конструктор из использовавшихся ранее решений VPN и MDM. С другой стороны, объяснить пользователям, что рабочее мобильное приложение, в частности, корпоративный мессенджер, может быть не просто простеньким чат-инструментом, как привычные whatsapp/telegram. Оно должно быть глубоко встроено в бизнес-процессы корпорации.

Несмотря на все сложности, рынок слышит и понимает нас. Как результат — растет как количество пользователей, так и число решаемых ими с помощью мобильных и коммуникационных инструментов задач.

Наталья Рудычева