Разделы

Цифровизация ИТ в банках Аутсорсинг Big Data Облака Конференции Банкинг сегодня

Каким будет цифровой банк через несколько лет

На CNews FORUM 2021 выступили представители банковской отрасли, которые рассказали о будущем информационных технологий в их сфере. Речь шла о перспективах роботов в банковском обслуживании, развитии CRM, о выборе между монолитами и микросервисами, а также о legacy — реальности, с которой необходимо научиться жить. Топ-менеджеры финансовой сферы поделились опытом работы в этом году и рассказали об инструментах, которыми стали активно пользоваться. 

Алексей Горожанкин: Текущее ИТ-состояние банков — это «колосс на глиняных ногах»

В банках до сих пор используется огромное число устаревших ИТ-систем, и это тормозит процесс цифровизации. Настало время переходит к современным цифровым инструментам, уверен Алексей Горожанкин, директор по развитию бизнеса, «ФлексСофт».

CNews: Какие проблемы появляются в банках на фоне стремительной цифровизации?

Алексей Горожанкин: Конкуренция на банковском рынке заставляет его участников оперативно проводить цифровую трансформацию банковских бизнес-процессов, внедрять современные решения, использовать технологии искусственного интеллекта и RPA-продукты. При этом банки вынуждены считаться с накопленным за последние 20-30 лет ИТ-наследием.

Поэтому основная проблема для российских банков – невозможность обеспечить быструю и эффективную цифровизацию бизнес-процессов, поскольку они вынуждены опираться на устаревшую ИТ-инфраструктуру, представляющую из себя «зоопарк» архаичных ИТ-систем.

В результате банки имеют накопленный багаж проблем, позволяющий охарактеризовать их текущее ИТ-состояние как «колосс на глиняных ногах». Это свойственно для большинства российских банков, независимо от размера активов и капитала — разрозненные устаревшие ИТ-продукты при отсутствии необходимой документации и технической поддержки.

Такое положение вещей делает банки уязвимыми перед малейшим стресс-фактором, который приводит к реализации многомилионных операционных рисков, несущих репутационные и финансовые потери.

Еще одной существенной проблемой для банковского сообщества является дефицит квалифицированных ИТ-специалистов, способных эффективно реализовать стратегию цифровой трансформации.

CNews: Какие пути их решения, на ваш взгляд, наиболее эффективны?

Алексей Горожанкин: Для решения указанных проблем необходим системный подход к цифровой трансформации на базе современных технологических инструментов, которые обеспечат переход от архаичных core-систем к современным цифровым платформам. Важно учитывать, что технический прогресс, в том числе и в финансовом секторе, не стоит на месте. Поэтому цифровая платформа, используемая в банке, должна обеспечить задел для развития бизнеса на годы вперед – как в плане надежности и производительности при нарастающем объеме операций, так и в плане интеграции с новыми технологическими решениями, используемыми в банке.

Проблема кадрового обеспечения частично может быть решена за счет использования low-code/no-code технологий, позволяющих создавать новые банковские продукты и бизнес-процессы при минимальном участии ИТ-подразделений и максимально задействовать аналитиков и менеджеров банка в их разработке.

CNews: Что представляет собой платформа FXL?

Алексей Горожанкин: Платформа FXL – новое поколение банковских систем, обеспечивающее сквозную автоматизацию бизнес-процессов и являющееся основой для цифровой трансформации банка.

Преимуществом платформы FXL является применение собственного интеллектуального BPM-процессора, обеспечивающего гибкость настройки финансовых продуктов и бизнес-процессов, и наличие встроенных low-code конструкторов, которые дают банку возможность создания уникальных продуктов с помощью настроек системы без привлечения программистов-разработчиков. Это обеспечивает достижение минимального показателя time-to-market, являющегося сегодня одним из ключевых показателей эффективности.

Необходимо отметить, что платформа FXL имеет отраслевую направленность и учитывает всю специфику финансового сектора. В платформе FXL уже обеспечено наличие готовых специфических бизнес-объектов, ориентированных на банки («клиент», «договор», «счет», «транзакция» и т.д.) и встроены отраслевые методы работы с данными объектами («проверка клиента», «открытие/закрытие счета» и т.д.). Таким образом, платформа FXL обеспечивает банку возможность решения любой бизнес-задачи на единой технологической основе с автоматической реализацией внутренних бесшовных интеграций. Для автоматизации бэк- и фронт- офиса, call-центра, организации кредитного скоринга и продажи ипотеки не надо приобретать отдельные решения – все уже реализовано на единой платформе. Для банка это означает существенную экономию денежных средств и времени: вывод на рынок новых уникальных продуктов сводится к дням или часам, а любой новый бизнес в банке можно запустить менее, чем за месяц.

Высокая производительность платформы FXL подтверждена экспертами мирового уровня при проведении независимого тестирования на сверхбольших объемах реальных данных реального банка. Платформа FXL поддерживает кластеризацию и масштабирование, технологию вычисления в памяти — in-memory, а современные инструменты «24x7», примененные в платформе FXL, обеспечивают установку обновлений системы в режиме non-stop, без технологических «окон», без блокирования пользователей и остановки бизнеса.




Кристина Холупова