Финансы окажутся в руках искусственного интеллекта
Хэдлайнером секции «Банки» традиционного CNews FORUM 2019: Информационные технологии завтра стал искусственный интеллект. Индивидуальная работа с каждым из миллионов клиентов, обработка за секунды годового объема документов – уже банковское настоящее. Цифровые банки вдвое рентабельнее, а наступающие финтех-сервисы не дают расслабиться. Корпорации научились приручать авторов новых идей и разработок, чтобы не отставать от рынка.
Александр Глазков: Создание собственных подразделений банка для разработки новых ИТ-решений себя не оправдало
Цифровая трансформация требует от банков быстрого внедрения программных решений. Эту работу лучше поручить вендору, а не выполнять своими силами, уверен Александр Глазков, председатель совета директоров, управляющий директор компании «Диасофт».
CNews: Как изменилось взаимодействие заказчиков и ИТ-компаний в последнее время?
Александр Глазков: Взаимоотношения банка и вендора трансформируются под влиянием быстро меняющихся тенденций в разработке программных решений, управлении проектами и т.д. Когда банки начали инхаус-разработки, для многих ИТ-компаний наступил кризисный период – нужно было переосмыслить, понять свое предназначение в новых условиях, найти новые подходы к ведению бизнеса. Один из таких подходов состоит в том, чтобы перенести производство продукта на территорию заказчика. И оптимальным вариантом сегодня становится партнерская модель взаимодействия, когда для реализации проектов формируются интегрированные команды, в состав которых входят специалисты банка и ИТ-компании.
CNews: Какие новые подходы могут предложить ИТ-компании современному банку?
Александр Глазков: Как показывает практика, идея создания собственных подразделений банка для разработки новых ИТ-решений себя не оправдала. Это очень дорого – не в пример дороже, чем решение вендора, у которого сформированы зрелые производственные процессы, устойчивые, сплоченные команды профессионалов, выработана соответствующая культура производства. Кроме того, даже при наличии немалого бюджета на цифровизацию, результат проекта не является для банка вопросом «жизни и смерти» – в отличие от вендора, который отвечает за успех не только деньгами, но и своей репутацией.
Поэтому сегодня мы предлагаем подход, который учитывает интересы обеих сторон, – и банка, который заинтересован в собственных, подконтрольных ему разработках, и вендора, который получает возможность применить свои компетенции, опыт и выполнить свое предназначение – помочь заказчикам организовать производство качественных ИТ-решений, которые будут намного дешевле собственных разработок банка.
В «Диасофт» этот формат работы назвали «Производство как продукт». Наша команда, с выстроенными методиками управления, интегрируется в команду специалистов банка и передает компетенции по эффективному производству программных решений. Суть в том, что самый сложный, трудоемкий процесс производства мы организуем на своей территории и к заказчику переносим уже готовые, отработанные процессы для создания конкретного продукта.
CNews: Чем «Производство как продукт» отличается от традиционного аутсорсинга и аутстаффинга?
Александр Глазков: «Производство как продукт» – новая бизнес-модель «Диасофт» – стирает границы между заказчиком и разработчиком. Ключевая идея такого взаимодействия – интеграция всех известных вариантов сервисного обслуживания, включая доставку ПО, аутстаффинг команд, заказную разработку уникальных программных продуктов, в единый коммерческий продукт, созданный на площадке клиента.
Совместная работа с клиентом становится более эффективной – разработка максимально приближена к бизнесу, подконтрольна заказчику и учитывает его потребности. «Диасофт» заинтересован в таком совместном производстве продуктов, в пилотировании удачных наработок, в применении своих компетенций, новейших методик и технологий, которые мы испытали на себе и сегодня готовы разворачивать и масштабировать на территории заказчика для быстрого создания ИТ-решений, которые так необходимы бизнесу.