Разделы

Интеграция ИТ в банках

«Сбербанк» начинает экономить на ИТ

В 2013 г. ИТ-бюджет «Сбербанка» впервые за последние годы будет дефицитным. ИТ-директор банка намерен оптимизировать техподдержку, договариваться о сокращении стоимости решений с вендорами и услуг связи с операторами.

ИТ-бюджет «Сбербанка» складывается из целого ряда статей - расходов на выполнение работ по информатизации, оплаты лицензий, аппаратных средств и каналов связи. Сюда же включена закупка банкоматов и терминалов, а также их обслуживание, рассказал CNews Виктор Орловский, старший вице-президент «Сбербанка», руководитель блока ИТ.

По итогам 9 месяцев 2012 г., по данным отчетности «Сбербанка», его ИТ-расходы составили 31,2 млрд руб. против 22,3 млрд руб. за аналогичный период годом ранее. За весь 2012 г. этот показатель, по оценке CNews Analytics, достигнет 40 млрд руб., по сравнению с 26,8 млрд руб. в 2011 г.

«В 2013 г. абсолютное значение ИТ-бюджета несколько выросло, но мы его заранее запланировали дефицитным на 20%, - говорит Орловский. - Наша задача сделать так, чтобы расходы на 1 клиента или на 1 транзакцию постоянно уменьшались. В 2013 г. нам предстоит стать на 20% более эффективными. Поэтому одна из моих приоритетных задач на 2013 г. - сократить удельную стоимость ИТ».

Эта задача, по словам Виктора Орловского, решаема, но требует значительных управленческих ресурсов. «С каждым вендором нужно будет провести переговоры с целью сокращения стоимости их решений для Сбербанка, - перечисляет он. – Необходимо будет переходить на другие тарифные планы, где-то сокращать поддержку, идти на какие-то риски с точки зрения сервиса, оптимизировать. Кроме того, экономию дает и централизация систем».


Среди основных приоритетов Виктора Орловского на 2013 год - сокращение удельной стоимости ИТ

Самыми затратными статьями ИТ-бюджета CIO «Сбербанка» называет телекоммуникации и техподдержку: «К примеру, у нас огромный парк периферийного оборудования. При этом цикл амортизации персональной оргтехники – 5 лет. Т.е. мы каждый год выводим огромную часть нашей оргтехники из эксплуатации. Если мы сделаем шаг обновления – раз в 6 лет, то мы сможем какой-то процент сэкономить».

Сокращение расходов на связь, по словам Орловского, будет происходить исключительно за счет переговорного процесса с операторами (услугами мобильной голосовой связи и передачи данных сотрудников «Сбербанка» обеспечивает МТС, междугородной и международной связью – «Ростелеком»).

До сих пор задачи экономить перед ИТ-блоком не ставилось. «Любой ценой нам надо было выполнить проекты вовремя. Если мы могли сделать больше, нам говорили, делайте больше – деньги есть, - рассказывает ИТ-директор. - Сейчас обратная ситуация. Нам сказали - есть столько денег, а больше нет, вы должны уложиться, но бизнес мы хотим растить».

Александр Левашов