Спецпроекты

«Яндекс.касса» и Сбербанк предложили сервис B2B-платежей клиентам всех банков

Интернет E-commerce Веб-сервисы ИТ в банках

«Яндекс.касса» и Сбербанк расширили возможности сервиса «B2B-платежи» для онлайн-расчетов между юрлицами. До сих пор он был доступен только компаниям, у которых есть счета в Сбербанке. Теперь такой счет понадобится только покупателю товаров и услуг, а продавец сможет принимать онлайн-оплату от корпоративных клиентов на расчетный счет в любом российском банке.

Подключить «B2B-платежи» можно через «Яндекс.кассу». С помощью сервиса продавцы смогут принимать онлайн-оплату от любого клиента интернет-банка «Сбербанк бизнес онлайн» — сегодня их больше 2,5 млн.

Для оплаты нужно выбрать на сайте продавца товар или услугу и нажать кнопку «Оплатить через “Сбербанк бизнес онлайн”», затем выбрать способ авторизации и подтверждения платежа — с помощью SMS-пароля или токена. Вводить реквизиты продавца не придется — они автоматически добавятся в платежное поручение. Сразу после оплаты продавец получит уведомление и информацию о юрлице покупателя — для закрывающих документов. Затем продавец сможет отгрузить товар или оказать услугу, не дожидаясь, когда деньги придут на его счет или, когда покупатель пришлет платежное поручение.

Таким образом, «B2B-платежи» позволяют сократить срок расчета между юрлицами с 1–3 дней до 1–3 минут. Сервис помогает бизнесу повысить продажи, ускорить работу бухгалтерии и сразу отгружать товары или оказывать услуги без задержки в несколько дней.

«Сегодня в онлайн выходят с продажами даже крупные индустриальные компании, которые традиционно считаются офлайн-бизнесом. Они выстраивают сбыт через интернет, и им нужны удобные инструменты для онлайн-расчета. За последний год доля платежей между юрлицами в электронной коммерции выросла более чем на 50%, и этот тренд будет развиваться», — сказала Оксана Коробкина, директор департамента коммерции «Яндекс.денег».

«Сервис “В2В-платежи” переворачивает привычные представления об оплате товаров юридическими лицами. Процесс онлайн-покупки для бизнеса становится таким же, как и у обычного пользователя интернет-магазина: клиент просто выбирает нужный товар и способ оплаты, нажимает кнопку и оказывается в интернет-банке, где видит уже заполненное платежное поручение для оплаты покупки. Остается только подписать его и подтвердить платеж, а магазин тут же узнает о факте оплаты. Раньше воспользоваться сервисом и оценить его преимущества могли только клиенты Сбербанка. Теперь сервис позволяет быстро рассчитываться за товары и услуги с любой другой компанией, которая принимает B2B-платежи через "Яндекс.Кассу" и имеет счета в других банках», — сказал Сергей Паршиков, управляющий директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка.

«Яндекс.касса» и Сбербанк запустили B2B-платежи в октябре 2018 г. Средний платеж через сервис сегодня составляет 26 тыс. руб. Среди клиентов B2B-платежей — операторы сотовой связи, ретейлеры, ИТ-компании, в числе которых МТС, Ozon.travel, «Мой агент», Nethouse, Netbynet и многие другие. Потенциальная аудитория B2B-платежей — все российские организации, которые работают с корпоративными клиентами.



Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Технология месяца

Какие трудности ждут сети 5G на предприятиях

Необходимо решить ряд вопросов,  в первую очередь — с обеспечением безопасности.