Спецпроекты

TalkBank интегрировала банковский сервис в Facebook

ИТ в банках

TalkBank, резидент IT-кластера Фонда «Сколково», создавшая первый в России банк, работающий исключительно в мессенджерах, интегрировала сервис в социальную сеть Facebook. Все банковские операции клиентов банка совершаются с помощью чат-бота на базе искусственного интеллекта.

Теперь полноценный банковский сервис TalkBank доступен в четырех мессенджерах: Telegram, Viber, «ВКонтакте» и Facebook. С помощью чат-ботов проводятся все операции, включая активацию, блокировку и разблокировку карт, а также бесплатные переводы, отчеты и аналитику.

Павел Новиков, директор центра компетенций Fintech&Blockchain ИТ-кластера Фонда «Сколково», отметил: «Чат-боты TalkBank теперь представлены в четырех крупных мессенджерах – это прекрасный результат. Проект постоянно развивается, становится сильнее в технологическом плане. Он остается очень удачным с точки зрения идеи, обеспечивая максимально удобное и простое общение клиентов с банком. Сейчас TalkBank – это успешный необанк, использующий инновационные разработки и участвующий во всех топовых конференциях Европы».

При создании чат-бота были использованы технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. Сервис может распознавать письменную речь пользователей и анализировать операции по карте, а также прогнозировать расходы.

Михаил Попов, CEO TalkBank, сказал: «Работа над улучшением нашего продукта идет постоянно. И главная цель – сделать банк максимально удобным для пользователя. Любые банковские услуги должны быть доступны в вашем любимом мессенджере, там, где вам нравится общаться. Поэтому, конечно, их список пополняется. Facebook – крупнейшая социальная сеть в мире. Новый чат-бот поможет нам охватить более широкую аудиторию, а в будущем выйти на международный рынок».

Ранее компания TalkBank и банк «КУБ» (входит в группу «Газпромбанка») подписали соглашение, благодаря которому клиенты TalkBank смогут оплачивать покупки картой с технологией Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay уже через 30 минут после ее заказа. Также осенью 2018 года TalkBank презентовал новый интерфейс доступа с помощью голосового помощника «Алиса», разработанного компанией «Яндекс». Функция будет реализована на базе не только умной колонки Яндекс.Станция, но и в приложении на смартфонах и ПК. Клиенты TalkBank первыми в России смогут управлять своим банковским счетом посредством голоса.



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка