Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Три месяца на проект: банк спешит, интегратор успевает

Какие условия нужно выполнить финансовой организации, которая стремится занять надежное положение на кредитном рынке? Одним из условий является организация фронт-офисных бизнес-процессов и, конечно, их автоматизация. Эта проблема встала ребром перед молодой компанией "ОТП Кредит" (дочерняя организация Группы ОТП). Для решения был приглашен интегратор, не первый год сотрудничающий с Группой ОТП, – компания AT Consulting.

Таким образом, мы охватываем потребительский сектор в максимально широком диапазоне востребованных товаров: строительные материалы, одежда, компьютерная техника, мобильные телефоны и прочее.

Помимо этого, стратегической задачей компании также является развитие кредитования в сфере услуг. И тут мы стараемся не ограничиваться традиционными для рынка отраслями здравоохранения и туризма. Большой интерес для нас представляют новые, бурно развивающиеся секторы: интернет-магазины и образование. Например, нами уже заключены договоры с ведущими игроками этого рынка, в том числе - с компаниями Speak–up и Skidka.

"ОТП Кредит" постоянно расширяет продуктовую линейку и внедряет новые кредитные предложения, такие как кредит наличными, кобрендовые кредитные карты, страховые продукты, которые представляют интерес, в первую очередь, для клиентов.

CNews: Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы ИТ-система реагировала на меняющиеся требования финансовой организации максимально быстро и гибко?

Руслан Куличенко: Амбициозные планы развития бизнеса в 2011 году выдвинули довольно жесткие ограничения к развитию и поддержке решений ИТ-компании. Запуск проекта кредитования, вывод на рынок продукта кредитования наличными, оформление страховых полисов – это наиболее крупные реализованные инициативы компании за первый год представленности на рынке.


Руслан Куличенко: Мы охватываем потребительский сектор в максимально широком диапазоне востребованных товаров

Предлагать и оценивать решения было необходимо предельно быстро, и поэтому полученный успешный опыт так ценен для нас. Максимально сжатые сроки внедрения новых запросов бизнеса – вот наш козырь на рынке розничного кредитования. Чётко поставленная и ясно задокументированная бизнес-цель, гибкая платформа, компетенции поставщика решения – набор факторов, необходимых для организации эффективного решения ИТ.

CNews: В связи с чем было принято решение внедрить систему Oracle Siebel CRM?

Руслан Куличенко: Перед руководством компании была поставлена непростая задача по быстрому завоеванию прочных позиций на рынке потребительского кредитования Украины. Необходимо было в кратчайшие сроки запустить основные ИТ-системы, поддерживающие бизнес новой компании. В связи с этим было решено "дублировать" ИТ-архитектуру российского ОТП Банка, уже весьма хорошо зарекомендовавшую себя.

CNews: Расскажите об основных этапах внедрения и сроках реализации проекта.

Руслан Куличенко: Выход нашей компании на рынок – классический пример проектного менеджмента. Мы работали над построением качественного решения в рамках жёстких сроков и в пределах согласованного бюджета.


Руслан Куличенко: Сегодня объем рассматриваемых заявок на выдачу кредита превышает 1 тыс в день

В начале 2011 года коллектив "ОТП Кредит" состоял из 10 штатных сотрудников. При этом необходимые компетенции для построения качественного решения были привлечены как внешние ресурсы. Активные работы по кастомизации системы, по интеграции с учетным и бухгалтерским модулями начаты в декабре 2010 года. 21 марта 2011 года в компании был выдан первый кредит.

CNews: Как вы оцениваете результаты проекта после запуска системы в промышленную эксплуатацию?

Руслан Куличенко: Еще до выдачи первого кредита при проведении переговоров с потенциальными партнерами сотрудники компании неоднократно сталкивались с критической оценкой возможностей реализации проекта в срок. Уже спустя год компания закрепила свои позиции на рынке: сегодня объем рассматриваемых заявок на выдачу кредита превышает 1 тыс в день.

Интервью с интегратором

О проекте в компании "ОТП Кредит" с точки зрения интегратора CNews рассказала Юлия Егорова, менеджер проекта, AT Consulting.

CNews: Юлия, перед вашим заказчиком стояла глобальная задача: в кратчайшие сроки запустить основные системы, поддерживающие бизнес новой компании. В связи с этим было решено дублировать уже зарекомендовавшую себя ИТ-архитектуру российского ОТП Банка. Какие еще модули входят в состав этой архитектуры?

Юлия Егорова: В российском "ОТП Банке" мы автоматизировали процессы фронт-офиса. Это выдача кредитов и кредитных карт, их обслуживание, процессы работы контакт-центра и пр. В "ОТП Кредите" было решено дублировать не все процессы, а только потребительское кредитование, нецелевое кредитование и кросс-продажи кредитных карт.


Юлия Егорова: Интеграцию – все, что касается Oracle Siebel CRM, проводили мы

Руководство компании пришло к выводу, что надо скопировать зарекомендовавшую себя ИТ-архитектуру, которая была внедрена в российском банке. При этом в Киеве "ОТП Банк" присутствует уже давно, но для того чтобы занять нишу потребительского кредитования, было решено создать с нуля отдельную финансовую компанию "ОТП Кредит".

CNews: Интеграцию с существующими системами проводила также AT Consulting?

Юлия Егорова: Да, интеграцию – все, что касается Oracle Siebel CRM, проводили мы.


Юлия Егорова: Основные усилия на первом этапе были направлены на интеграцию с другими системами

CNews: Какие доработки потребовалось реализовать в системе для соответствия украинской специфике?

Юлия Егорова: Мы максимально оставляли бизнес-процессы такими же, как в России, поэтому существенных доработок функционала системы не потребовалось, в основном дорабатывалась только карточка клиента. Основные усилия на первом этапе были направлены на интеграцию с другими системами – бэк-офисной, скоринговой и др. Специфика второго этапа состояла в интеграции с системами карточного бэк-офиса украинского "ОТП Банка".

CNews: Какие бизнес-задачи в "ОТП Кредит" помогла решить AT Consulting?


Юлия Егорова: Мы получили опыт запуска фронт-офисной системы в предельно короткие сроки с учетом специфики локального рынка

Юлия Егорова: Бизнес-задачи – это собственно старт потребительского кредитования на базе "ОТП Кредит". Это был первый этап. А второй этап – запуск кредитов наличными, то есть кредитов без обеспечения – и кросс-продажи кредитных карт.

CNews: Что позволило реализовать проект в сжатые сроки?

Юлия Егорова: Основное - это готовность компании "ОТП Кредит" подстраиваться под готовые бизнес-процессы, строить свой бизнес фактически на решениях, уже опробованных в России. Второй фактор - готовность руководства "ОТП Кредит" оперативно принимать решения, а также общий настрой всех участников проекта на быстрый запуск.

CNews: Можно ли говорить о том, что в ходе реализации проекта по внедрению системы Oracle Siebel CRM компанией AT Consulting был получен уникальный опыт? В чем он заключается?

Юлия Егорова: Мы получили опыт запуска фронт-офисной системы в предельно короткие сроки с учетом специфики локального рынка. Это позволит AT Consulting в будущем расширять клиентскую сеть в Украине. Хотя для компании данный проект далеко не первый на территории СНГ, думаю, он станет хорошим стимулом для дальнейшего регионального развития.

Антон Хавторин, Сергей Артюшкин / CNews