Разделы

Цифровизация ИТ в банках

"Промсвязьбанк": реорганизация филиалов обошлась без авралов

ИТ-проекты в финансовой отрасли редко бывают простыми, а временные ограничения и большая филиальная структура банка только добавляют сложностей. Случаи, когда проект был полностью завершен досрочно, можно считать уникальными. Один из них – реорганизация филиальной сети "Промсвязьбанка": 48 филиалов были трансформированы в операционные офисы на два месяца раньше запланированного срока. Об особенностях проекта и о том, как удалось достичь такого результата, CNews рассказали Константин Басманов, старший вице-президент, руководитель блока "сеть продаж" "Промсвязьбанка", Владимир Чичеткин, директор ДИТ "Промсвязьбанка" и Лиана Гургенян, генеральный директор "АйТи Альянс".

Для задач управления, запуска и мониторинга регламентных миграционных процессов в разрезе одновременно конвертируемых филиалов мы разработали специальное ПО – модуль "Менеджер миграции", максимально автоматизировали методы контроля, используемые в ходе подготовки филиалов к миграции, методы резервирования счетов и т.д.

Что касается организации и управления проектом – после "пилота" мы получили типовую матрицу проектных ролей, типовые методы коммуникаций и взаимодействия с подразделениями банка, типовой план проведения всех ИТ- и бизнес-мероприятий по подготовке и проведению миграции филиалов и т.д.

CNews: Насколько вообще сложны такие проекты в условиях многофилиального банка, работающего в нескольких часовых поясах?

Константин Басманов: Проект был достаточно сложным, он потребовал высокого уровня мобилизации ресурсов внутри банка и координации усилий множества подразделений и людей.

CNews: Чем была обусловлена необходимость проведения миграции данных из нескольких филиалов за один день?

Владимир Чичеткин: Сроками проекта, с одной стороны, и производительностью команды – с другой. Еще при первоначальном формировании плана трансформации мы взвесили целый ряд параметров - и количество клиентов в точках, и наличие персонала у принимающей стороны, и время отработки технических процедур в момент миграции, и, конечно же, сопоставили регламент подготовительных мероприятий.


Владимир Чичеткин: Привлечение интегратора всегда дает важный эффект – систематизацию процесса в рамках проектной организации

В итоге получилась картина, оптимально учитывающая весь поток мероприятий и задействованных в процессе ресурсов, – своего рода конвейер, - и надо отметить, что за некоторыми исключениями мы от принятого плана не отклонились.

CNews: Как вы оцениваете бизнес-результат проекта?

Константин Басманов: Бизнес-результаты проекта мы оцениваем как успешные. Во-первых, проект был завершен на 2 месяца раньше планового срока, что крайне редко встречается в практике и говорит об активной работе аутсорсера, к которому мы обратились. Во-вторых, мы перевыполнили поставленные цели по экономии затрат на 142% и сократили численность сотрудников сети, отвечающих за сопровождение и учет, на 6%.

И, что также важно, трансформация сети не оказала негативного влияния на динамику выполнения плана точками продаж – мы даже зафиксировали рост количества клиентов за этот период.

CNews: Почему решили обратиться к внешнему подрядчику, по каким критериям его выбирали?

Владимир Чичеткин: Проект по трансформации начинался в тот период, когда еще в самом разгаре был проект по слиянию "Промсвязьбанка" и трех дочерних банков. Поэтому уже тогда было понятно, что без привлечения аутсорсера мы не сможем уложиться в поставленные сроки. Кроме того, на мой взгляд, привлечение интегратора всегда дает другой важный эффект – систематизацию процесса в рамках проектной организации. Мы очень хорошо понимали эту необходимость из опыта проекта по слиянию банков – все многообразие шагов в процессе изменений технологии должно быть четко зафиксировано, детально описано и регламентировано.

CNews: Реализация такого масштабного проекта, требующего значительных ресурсов, как-то повлияла на скорость выполнения других ИТ-проектов, ведущихся в банке?

Владимир Чичеткин: Безусловно, повлияла, ведь часть работ мы все равно выполняли собственными силами, однако надо понимать, что проект был стратегическим и имел самый высокий приоритет. С другой стороны, наше решение привлечь компанию-партнера было вызвано и тем, что отвлечение большого числа ИТ-специалистов на столь длительный период нерационально с точки зрения реализации задач, которые перед нами ставит банк.

CNews: По результату реализации такого масштабного проекта с привлечением подрядчика сложились ли у вас новые критерии для оценки качественного аутсорсинга, которые вы можете порекомендовать для выбора подрядчика другим заказчикам?

Владимир Чичеткин: Критерии не изменились, скорее, опыт подкрепился еще одним примером. Не стоит полностью верить RFI, нужно проверять все "пилотами" и референсами. При этом нужно требовать от интегратора сразу гарантированного обеспечения проекта ресурсами, а не заявленными CV. Данный проект подтвердил: хорошо организованное совместно с партнером начало проекта и постоянное проектное управление дает возможность на финальных стадиях не превращать все в аврал, а достаточно расслабленно получать гарантированные результаты.

Максим Самойленко / CNews