Наталья Светушкова: Мы смогли более эффективно перераспределить загрузку ресурсов
О том, как развивается бизнес компании Tieto в России и мире, о наиболее интересных проектах и решениях рассказала CNews генеральный директор "Тието Рус" и региональный менеджер Tieto в России Наталья Светушкова.Что касается покупки уже готовых игроков и стартапов, то Tieto долгое время шла по такому пути. В частности, наш карточный бизнес вырос из подобного приобретения. Теперь эта компания составляет ядро целого направления – Tieto Finance Services, Cards, а продукт называется Card Suite, он хорошо известен на российском рынке. Также мы в свое время приобрели норвежскую компанию, разрабатывавшую ПО для учета углеводорода для крупных нефтегазовых компаний. Этот продукт называется Energy Components и сейчас тоже является лидером в своем сегменте, промышленным стандартом, на котором работают все мейджеры. Многие крупные компании Роcсии и СНГ проявляют интерес к данному решению, есть уже примеры реальных внедрений, и мы рассчитываем занять топовые позиции в сегменте учета добычи и транспортировки углеводородов в ближайшие годы.
У Tieto существует направление, работающее в области M&A, но данные планы являются строго секретными, поэтому раскрыть их я не могу.
CNews: Как Tieto относится к существующим рыночным игрокам (DEAC, Google, Linxdatacenter и пр.) в регионе? Как оцениваете положение на рынке? Есть ли secret sauce, как добиться лидерства?
Наталья Светушкова: Облачные технологии – одно из наших ключевых направлений. У нас очень серьезные мощности дата-центров в Скандинавии, мы предлагаем заказчикам создавать частные облака или пользоваться публичными облачными решениями. Мы переносим в облака существующие приложения, такие как SAP или Microsoft Dynamics, предлагаем своим клиентам переходить на использование в виде сервиса, например, средств коммуникации и коллективной работы Unified Communications and Collaboration. Если же компании нужны просто дополнительные мощности для запуска своих бизнес-приложений, мы предлагаем готовое облачное решение – Tieto Cloud Server – это услуга предоставления готовой серверной среды буквально в считанные минуты.
Облачные технологии – одно из наших ключевых направлений
CNews: Каковы наиболее интересные решения, которые вы готовы предожить вашим российским клиентам?
Наталья Светушкова: Как я уже сказала, наши основные клиенты в России – это финансовый сектор и промышленные предприятия. Мы предлагаем услуги ИТ-аутсорсинга и ряд специфических отраслевых продуктов, таких как Card Suite или Debt Collection для банков, Energy Components для нефтегазового сектора, TIPS – для лесной промышленности, FCS – для телекома и любых предприятий, которые используют услуги call-центров для обслуживания клиентской базы.
CNews: Какие интересные и крупные проекты были реализованы в прошлом году в мире и в России?
Наталья Светушкова: В мире у Tieto достаточно много крупных проектов. В основном на наших домашних рынках – в Швеции и Финляндии. В частности, можно отметить, что все муниципальные ИТ-системы столицы Швеции — Стокгольма, обслуживаются Tieto. Мы создаем транспортную информационную систему в регионе Хельсинки, которая позволит серьезно повысить качество услуг населению. Мы внедряем инновационные системы в области здравоохранения и социального обеспечения, опять же в основном в Швеции и Финляндии, которые находятся по качеству подобных сервисов далеко впереди, в том числе благодаря нашим системам. Если говорить о России, то я бы назвала довольно интересным направление бесконтактных, на базе технологии NFC, и мобильных платежных систем, которые мы помогаем внедрять МТС Банку. Мы продолжаем сотрудничество с Банком Русский Стандарт. Есть еще несколько не столь масштабных, но достаточно интересных проектов для телекоммуникационных компаний. Они могут быть не такими заметными, но они делают жизнь людей проще и удобнее, что не может не радовать.
CNews: Ваш прогноз на 2013 год?
Наталья Светушкова: Если говорить о российском подразделении, то я с оптимизмом смотрю на наше будущее. Мы трансформировались вместе со всей корпорацией, обозначили для себя приоритетные направления. Это сделало наши локальные задачи более понятными и измеримыми. Сейчас мы развиваемся и планируем расширять нашу клиентскую базу, в том числе за счет ваших читателей.