CNews Forum 2012: государство изучает, банки меняют, ритейл мигрирует
В то время как госсектор занят масштабным проектом по внедрению универсальной информационной карты, банки осваивают мобильные технологии и строят архитектуру будущего, а ритейл перебирается в онлайн и ищет ИТ для сокращения издержек и борьбы с конкурентами. Чего еще не хватает этим секторам, выяснилось в рамках секционных заседаний CNews Forum 2012.Екатерина Лозовая
Екатерина Лозовая, директор компании "Терн"
CNews: Как вы оцениваете динамику спроса на аналитические решения со стороны российских банков в 2012 году?
Екатерина Лозовая: Как и в прошлом году, в банковской сфере прослеживается явная тенденция к повышению спроса на информационно-аналитические решения. Если ранее внедрение аналитических систем было прерогативой крупных банков, то сегодня почти каждый средний банк уже использует или находится в процессе внедрения того или иного решения по бизнес-аналитике.
CNews: Какие виды аналитики наиболее востребованы российскими банками сегодня?
Екатерина Лозовая: Традиционным спросом пользуются инструменты построения хранилищ данных, средства создания отчетности, информационные панели. В последнее время особый интерес вызывают мобильные приложения, позволяющие принимать важные обоснованные бизнес-решения, находясь вне офиса.
CNews: Какой функционал необходим современному аналитическому решению для российских банков топ-50?
Екатерина Лозовая: По моему глубокому убеждению, не существует какого-то одного универсального набора функций в решении, безусловно подходящего для каждого банка, – все зависит от специфики, от приоритетных задач организации. Тем не менее, я могу выделить несколько направлений, которые в том или ином объеме должны присутствовать в эффективной аналитической системе.
Во-первых, это современное хранилище данных, обязательно решающее проблемы качества данных, интеграции информации, управления метаданными.
Во-вторых, невозможно обойтись без аналитической обработки информации – исследования данных в различных ракурсах, с достаточной степенью детализации, с возможностью формирования запросов в терминах предметной области. С анализом информации непрерывно связана и задача создания корпоративной отчетности, которая всегда актуальна для финансового сектора.
В-третьих, отмечу направление, связанное с автоматизацией процессов планирования и бюджетирования: соответствующий аналитический инструментарий должен обеспечивать пользователей всеми возможностями для успешной работы, начиная от создания шаблонов бюджетов и заканчивая план-фактным анализом.
Наконец, еще одна важная задача для банковской отрасли – эффективное использование в своей работе средств прогнозирования и моделирования. Спектр применения этих инструментов очень широк – это и поиск скрытых закономерностей в массивах данных, и скоринг, и планирование маркетинговых и рекламных кампаний.