Разделы

Цифровизация Конференции Бизнес-приложения Внедрения ИТ в банках

BPM в примерах: как достичь реальной эффективности

По оценкам аналитиков, рынок систем управления бизнес-процессами и эффективностью бизнеса растет на 15-20% в год. Тем не менее, при всех плюсах BPM-решений, на сегодняшний день в компаниях они используются достаточно узко. О причинах этого, об успешных внедрениях, а также о том, где подобные продукты могут принести реальную пользу и что разработчики готовят потенциальным потребителям, говорили участники конференции "ВРМ-системы: средство для повышения эффективности бизнеса", организованной CNews Conferences совместно с CNews Analytics.

Юлия Амириди: Банки очень узко видят назначение систем процессного управления

На вопросы CNews ответила Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, эксперт АРБ (Москва).

CNews : Каковы точки соприкосновения двух ВРМ-концепций?

Юлия Амириди: Точка соприкосновения двух ВРМ – время выполнения операций (функций) в составе бизнес-процессов. Если говорить о банковской отрасли, то в системах процессного управления (Business Process Management) время реализации функции – важнейший критерий анализа Сustomer Service, осуществляемого в целях оптимизации скорости клиентского обслуживания.

В ПО для управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management) время выполнения операции – это важнейший элемент для расчета себестоимости бизнес-процессов и получения ключевых данных для моделирования и вычисления прибыльности банковских продуктов, клиентов, оценки эффективности клиентских менеджеров.

CNews : Есть ли препятствия для совместного использованию этих двух BPM ? Какой синергетический эффект можно получить, объединив эти две технологии?

Юлия Амириди: Принципиальных препятствий для их совместного использования нет, скорее наоборот: именно здесь можно получить синергетический эффект. Но, к сожалению, на наш взгляд, пока банки назначение систем процессного управления видят очень узко – только в качестве инструмента адаптивности бизнес-процессов в конкурентных рыночных условиях, не задумываясь об использовании полученных временных характеристик выполнения бизнес-операций для оценки прибыльности банковских продуктов, клиентов или каналов продаж.

Полагаю, это связано это с тем, что сотрудники финансовых департаментов банков, занимающиеся оценкой прибыльности, не участвуют в выборе ПО для процессного управления и фактически не являются его пользователями. Не имея доступа к нужной информации, финансисты вынуждены изобретать собственные способы исчисления времени – от его периодических замеров буквально с помощью секундомеров до нормирования времени выполнения функций. Подобные допущения существенно снижают достоверность результатов расчетов прибыльности.

Добившись более точной оценки времени выполнения бизнес-операций с помощью технологий BProcessM, можно сделать оценку прибыльности в системе BPerformanceM более объективной.

Для этого в BPM-платформе «Контур», которую компания Intersoft Lab поставляет в банки для автоматизации управления прибыльностью, предусмотрена функциональность, позволяющая использовать данные процессных систем при расчете себестоимости бизнес-процессов, которые представляют собой основу для вычисления прибыльности в разрезе банковских продуктов, клиентов и других производных аналитических разрезах (например, бизнес-сегментов).