Как продолжить цифровую трансформацию в условиях импортозамещения
Цифровая трансформация – это постоянный процесс, новый импульс которому дали санкции и исход иностранных игроков с отечественного рынка. Эксперты и лидеры разных отраслей собрались на CNews FORUM 2023, чтобы обсудить инструменты и решения, которые помогают компаниям на пути цифровой трансформации в условиях импортозамещения и кадрового голода. Они разбирались с тем, какие проблемы принес 2023 г., и как их можно решить с помощью отечественных ИТ-решений.
Евгений Алексеенко: Технологическое оснащение рабочих мест сотрудников — это базовая потребность, такая же, как жилищно-коммунальные услуги
Закупать технику и запускать ИТ-услуги — дорого и долго, да и квалифицированных специалистов для этого не хватает. Однако заниматься оснащением рабочих мест сотрудников надо. Как это сделать, рассказал Евгений Алексеенко, директор направления, продуктовый офис «Перспективные продукты», «Ростелеком-ЦОД».
CNews: Услуга «Цифровая среда» — если простыми словами и без терминов — что это такое?
Евгений Алексеенко: «Цифровая среда» — это новая модель ИТ-сервисов по концепции ITaaC, в центре которой находится пользователь и его функциональные потребности. Услуга обеспечивает оборудование рабочего места, офисные приложения и весь необходимый набор сервисов для обмена, обработки и хранения цифровой информации, включая многоуровневую информационную безопасность и круглосуточную техническую поддержку через одно окно.
CNews: Что такое ITaaC?
Евгений Алексеенко: ITaaC — это инновационная концепция Information Technologies as a Commodity или «Функция ИТ как базовая потребность». Согласно этому подходу, технологическое оснащение рабочих мест сотрудников можно приравнять к удовлетворению таких базовых потребностей, как, например, жилищно-коммунальные услуги. Электричество, отопление и водоснабжение мы доверяем управляющей компании и оплачиваем раз в месяц единым платежом. Так и обеспечение функции ИТ в подходе ITaaC полностью делегируется оператору услуги и оплачивается ежемесячно за фактически потребленный объем сервисов.
CNews: Какие проблемы решает Цифровая среда?
Евгений Алексеенко: «Цифровая среда» решает ряд острых на сегодняшний день проблем заказчиков. Во-первых, это отсутствие инвестиционного бюджета на закупку техники и запуск ИТ-сервисов, а также связанная с этим сложность выбора замещающих технических решений. Во-вторых, дефицит квалифицированного персонала для внедрения и адаптации замещающих решений. В-третьих, отсутствие времени на пилотирование различных решений и наращивание компетенций. И в-четвертых, неопределенные риски информационной безопасности.
«Цифровая среда» строится на базе отечественных импортозамещенных решений, адаптированных между собой и настроенных для работы здесь и сейчас, без инсталляционных и проектных платежей, без постановки на баланс новых активов, без обязательств и ограничений по сроку и объему использования услуги. Вместо множества поставщиков, техзаданий, закупок, договоров и спецификаций — одно окно по всем вопросам с гарантированной ответственностью на всех этапах оказания услуги.
CNews: Как работает «Цифровая среда»?
Евгений Алексеенко: Услуга начинается с формирования бизнес-функциональных требований, которые упаковываются в профили пользователей – функциональный состав сервисов и их параметров. Каждый профиль собирается по принципу конструктора и имеет заранее определенный тариф, что позволяет, с одной стороны, максимально прозрачно прогнозировать и управлять затратами на обеспечение ИТ, а с другой – собирать любые профили, которые нужны заказчикам. То есть, каждый конкретный профиль пользователя ограничен лишь фантазией заказчика.
Когда все профили составлены и определены конкретные пользователи (и их количество), мы подготавливаем выделенную инфраструктуру в наших облаках, настраиваем полный стек всех необходимых сервисов, периметр ИБ, каналы связи, организовываем рабочие места – вычислительную и периферийную технику с необходимым программным обеспечением. Подготавливаем логический ландшафт для пользователей – наполняем домен и почтовую систему, мигрируем почту и документы, добавляем к этому круглосуточное обслуживание и поддержку.
CNews: Кто ваша целевая аудитория?
Евгений Алексеенко: Наша услуга ориентирована на корпоративный и государственный сегменты, а также на предприятия МСБ, так как обеспечение функции ИТ является базовой потребностью практически любой компании. Дальше возникает лишь один вопрос – заказчик заинтересован в снижении совокупной стоимости владения ИТ или нет? Если да, то это наш заказчик.