Разделы

Бизнес Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

MCN Telecom: по итогам 2022 г. трафик уменьшился, а выручка от услуг телефонии выросла на 39%. Бизнесу все более важны дополнительные функции IP-телефонии

По итогам 2022 г. выручка от услуг телефонии MCN Telecom увеличилась примерно на 39% — в основном за счет ежемесячных платежей. При этом объем трафика заметно уменьшился. Сокращение трафика происходит в том числе по причине того, что частные клиенты все чаще предпочитают пользоваться мессенджерами для личных коммуникаций.

Заменят ли мессенджеры IP-телефонию

В последние несколько лет тенденция к замещению услуг телефонии иными средствами коммуникаций, такими, как мессенджеры, становится заметной. Это происходит из-за того, что в большинстве случаев их услуги являются бесплатными.

Если Skype, Viber, WhatsApp, Telegram и другие онлайн-сервисы будут подлежать обязательному лицензированию и, как и операторы связи, выполнять требования по СОРМ (т.е. платить за лицензии на местную, междугороднюю и международную телефонию для пропуска VoIP-трафика), то вряд ли им удастся сохранить свое преимущество. Тем более нынешняя инфраструктура мессенджеров не позволяет получить качество связи, сопоставимое с тем, которое предоставляют операторы.

Если мессенджеры обяжут получать лицензию наравне с операторами связи, то вряд ли их услуги останутся бесплатными

Для сохранения бизнеса им потребуются дополнительные источники дохода, которые можно привлечь только за счет платы за коммуникации в мессенджерах. В конечном итоге конкуренция на рынке услуг стала бы более справедливой, а идея о том, что мессенджеры могут поглотить операторов связи, перестала бы быть столь навязчивой.

Если речь о корпоративных коммуникациях, то бесплатные мессенджеры никогда не смогут заменить телефонию и номера, которые также выступают своего рода идентификаторами сотрудников и организаций.

Тенденции на рынке IP-телефонии

Ключевыми тенденциями на рынке корпоративной телефонии остаются автоматизация и роботизация бизнес-процессов, в частности:

  • Искусственный интеллект (Artificial Intelligence) и роботизация становятся неотъемлемыми инструментами в обслуживании клиентов.
  • Контактные центры с использованием решений «Голосовые роботы» и «Чат-боты» показывают высокую эффективность в соотношении с затратами на человеческие ресурсы.

При этом скорость и качество обработки запросов роботами часто сохраняются на высоком уровне. Технологии искусственного интеллекта и машинное обучение станут драйверами развития продуктов телеком-платформы в ближайшие 3-5 лет.

Обзор и преимущества виртуальной АТС MCN Telecom

Виртуальная АТС MCN Telecom — сервис для организации офисной телефонии посредством VoIP-телефонов и беспроводных станций SIP-DECT.

Виртуальная АТС по сравнению с аппаратной АТС обладает рядом преимуществ, которые имеют большое значение для бизнеса. Так, ВАТС быстро и легко масштабируется, затраты на инфраструктуру и обслуживание значительно ниже, а функциональность — шире.

Важным нюансом является возможность интеграции ВАТС в ИТ-ландшафт предприятия и настройки обмена данными с ERP и CRM-системами, витринами данных, решениями для бизнес-аналитики и другими популярными видами бизнес ПО.

Виртуальная АТС имеет ряд преимуществ перед аппаратной. Главное из них — возможность интеграции ВАТС в ИТ-ландшафт предприятия и настройки обмена данными с ERP и CRM-системами и другими видами бизнес ПО

MCN Telecom предоставляет услуги телеком-платформы (CPaaS) — такие, как:

Для разработки телеком-платформы команда R&D MCN Telecom использует высокотехнологичные элементы современного ИТ-стека такие, как: Kubernetes, Каfka, Cassandra, Postgres, Clickhouse, ZeeBe. Это позволяет оперативно расширять функциональность телеком-платформы, автоматизировать внутренние бизнес-процессы, масштабировать объемы обрабатываемых данных, внедрять инструменты статистики в Data lake без ограничений. Клиент может получить статистику по звонкам за любой промежуток времени в онлайн-режиме, просматривать баланс и изменения баланса в real-time и т.д.

Телеком-платформа MCN Telecom: что нового?

За прошедший год на телеком-платформе произошли следующие изменения:

  • Добавились новые решения для аутентификации пользователя «Confirmation Call» и «Password Call».
  • Добавлен метод авторизации Mobile ID.
  • Внедрена услуга сокращения ссылок в массовых рассылках (API).
  • Появились новые функции ВАТС: «Объединение ВАТС и АТС/IP-АТС», «Транскрибация звонка» и др.
  • Полностью обновился раздел «Вебхуки»: появилась возможность создавать неограниченное количество вебхуков по любым событиям на телеком-платформе MCN Telecom c возможностью указания переменных для отправки и повторной отсылки вебхуков при недоступности принимающего сервиса.
  • Также появились новые бесплатные интеграции ВАТС, например с сервисом «HelpDeskEddy».

Дополнительные возможности Голосовых роботов MCN Telecom:

  • Детектор автоответчиков.
  • Определение тематики обращения системой интентов и нейросетями.
  • Отправка SMS из сценария звонка (диалога робота с клиентом).
  • Автоопределение часового пояса по номеру телефона клиента.

Рост выручки MCN Telecom по услуге «Голосовые роботы» по итогам 2021 г. составил более 92%. Аналогичный тренд сохранился и в 2022 г.

Совсем недавно был запущен сервис Мультичат. Это омниканальная платформа, которая обеспечивает коммуникацию с клиентом по разным каналам связи: телефон, соцсети, мессенджеры, чат-боты, форма обратной связи на сайте и т.д.

Если же говорить о перспективе 1-2 лет, то компания сконцентрирована на разработке мобильных приложений для частных и бизнес-клиентов с возможностью совершения звонков.

Кроме того, проводится модернизация личного кабинета абонента, развитие телеком-платформы в соответствии с существующими запросами на автоматизацию и роботизацию бизнес-процессов.

В перспективе 1-2 лет в MCN Telecom появятся мобильные приложения для частных и бизнес-клиентов с возможностью совершения звонков

Кейс №1: Внедрение ВАТС MCN Telecom в кредитную организацию

Одним их популярных сегментов рынка для IP-телефонии является банковский сектор. Так, к нам обратилась Кредистория — это платформа для управления финансовой репутацией, созданная Объединенным кредитным бюро (ОКБ). Она помогает работать с финансовой репутацией человека и находить выгодные финансовые предложения для него.

Целью проекта являлось внедрение голосового робота для обзвона действующих клиентов платформы, чтобы напомнить о ее возможностях. А если человек заинтересовался, то отправить SMS со ссылкой на персональные предложения, доступные, исходя из текущего кредитного рейтинга человека.

Представитель АО «ОКБ»

Нам был необходим эффективный цифровой инструмент, который позволил бы оперативно информировать клиентов о полезных функциях нашей финансовой платформы и отвечать на различные типовые вопросы без привлечения операторов. Голосовой робот справляется с этой задачей отлично.

Помимо этого, робот способен поддерживать беседу с клиентом, отвечать на вопросы, реагировать на негатив и обрабатывать возражения, реагировать на сложные диалоги благодаря системе интентов и синонимов.

По данным Кредистории, благодаря хорошей настройке робота и естественной интонации диалог ведут 77% абонентов, а 32% клиентов дают согласие на отправку SMS.

Кейс №2: Внедрение ВАТС MCN Telecom в ИТ-компанию

Компания «Ведисофт» занимается разработкой программного обеспечения, в частности, такого онлайн-сервиса, как «Телефонистка». Это внешний колл-центр для малого бизнеса, который позволяет направлять все звонки и переписку в чатах через профессионального оператора, который фиксирует информацию в электронном журнале и отправляет уведомления нужному сотруднику.

Станислав Николаев

директор онлайн-сервиса по обработке звонков «Телефонистка»

Сразу после запуска «Телефонистка» стали появляться клиенты, далекие от IP-телефонии и не готовые уделять время ее настройке. Было решено подключать для них наш сервис наиболее простым способом — через виртуальный номер. По сравнению с другими операторами, MCN Telecom охватывает большее количество городов и территорий и имеет ряд других плюсов — поэтому мы обратились к ним.

«Телефонистка» хорошо подходит клиентам, у которых уже есть IP-телефония и которые знают, как с ней работать. В иных ситуациях оптимальным решением виделась интеграция с существующим сервисом. По ряду параметров в качестве партнера была выбрала компания MCN Telecom.

Интеграция была реализована в 2018 г. С тех пор услугами «Ведисофт» воспользовались несколько сотен предпринимателей, не знакомых ранее с интернет-телефонией.

Благодаря специальным тарифным условиям и высокому качеству сигнала вновь подключенные абоненты имеют стабильный доступ к услугам внешнего колл-центра и не переплачивают за мобильную связь.

Кейс №3: Внедрение ВАТС MCN Telecom в сфере розничной торговли

ООО «Климатические решения» занимается продажей систем вентиляции и кондиционирования розничным клиентам и в b2b-сегменте. Услугами MCN Telecom компания впервые воспользовалась в 2014 г.: сотрудничество началось с подключения виртуальной АТС. На тот момент провайдер помог сконфигурировать оптимальный вариант для работы с клиентами и приема заявок.

Антон Алексеев

руководитель ООО «Климатические решения»

Для нас IP-телефония не про оптимизацию и эффективность, а про возможность работать в принципе. Если идти путем, когда у каждого менеджера свой личный номер, то можно очень быстро уткнуться в такие смежные темы, как интеграция с CRM, записи звонков, передача лида от одного сотрудника другому — это все становится невозможным.

Кроме того, при выборе исполнителя важным критерием — особенно для сегмента МСП — является соотношение «цена-качество», в чем предприятие убедилось, испытав решения от нескольких игроков рынка.

Впоследствии потребовался функционал для записи звонков и их прослушивания, колл-трекинг, расширенный сценарий обработки звонков. Все эти возможности были предоставлены MCN Telecom.

Рекламаerid:Kra247ZEUРекламодатель: ООО «МСН Телеком Сервис»ИНН/ОГРН: 7728445664/1187746815761Сайт: https://www.mcn.ru/