Разделы

Бизнес Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость

Как найти правильный компромисс при импортозамещении: мнения экспертов

Импортозамещение остается главным трендом развития российского рынка. Его первый этап завершился в 2024 г. Теперь впереди новая веха — 2030 г. О том, каких результатов удалось добиться, какой опыт вынесли из проектов импортозамещения и заказчики, и разработчики, почему российский рынок ИТ — это рынок компромиссов, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Импортозамещение 2025».

Юлия Братцева: Количество поставщиков у компаний при использовании маркетплейса увеличивается в среднем в 8 раз

Оптимизация и цифровизация процесса закупок — один из важных этапов цифровой трансформации. К сожалению, пока не все взялись за решение этой задачи. О том, как можно сократить сроки закупки и упростить поиск поставщиков, рассказала Юлия Братцева, директор по развитию SRM цифровой платформы быстрых закупок «Максмарт».

CNews: Какие этапы закупки автоматизирует комплексное решение?

Юлия Братцева: Единая автоматизированная система закупок «Максмарт» представляет собой сквозное комплексное решение от планирования до исполнения закупки с интеграцией в системы клиентов, что позволяет управлять всем процессом закупки. Также компания обеспечивает сопровождение закупок от онбординга поставщиков до доставки на базис клиента и поддержку оффлайн-операций, включая многошаговые логистические маршруты и «последнюю милю».

CNews: Какие возможности доступны на маркетплейсе «Максмарт»?

Юлия Братцева: Маркетплейс отвечает за полный процесс закупки от автоматического подбора корзины на основании интеграции с ERP клиента или пакетной загрузки и мэппинга номенклатуры до консолидированной поставки на склад и ведения процесса рекламаций. Максмарт выступает единым окном взаимодействия со множеством поставщиков и максимально снижает трудоемкость за счет автоматизации. Платформа обеспечивает квалификацию и работу с поставщиками, расширяя конкурсность и за счет этого обеспечивая наиболее выгодные цены для закупок компаний.

Количество поставщиков у компаний при использовании маркетплейса увеличивается в среднем в 8 раз. На площадке присутствуют свыше 3 000 поставщиков с 2 млн уникальных товарных позиций с количеством предложений более 20 млн, а также широкий набор товарных категорий, превышающий 3 000 позиций. Количество аналогов на одну товарную позицию составляет от 7 до 18 вариантов в зависимости от товарной категории. За счет максимальной автоматизации процесса маркетплейс обеспечивает сокращение сроков выбора до 0 дней, исключение избыточных дублирующих контролей, вариативность в управлении лимитами, расчет плановых цен и оптимизацию корзины в различных вариантах. Также платформа предоставляет централизацию хранения данных по процедурам и логирование действий пользователей.

За счет гибких технологических сервисов и автоматизации самого процесса сокращаются сроки поставки в среднем в 3,2 раза, идет снижение транзакционных издержек, повышается оперативность заключения договоров и оформления закупки.

CNews: Что представляет собой «Максмарт SRM+»?

Юлия Братцева: Система состоит из шести модулей, которые обеспечивают высокий уровень автоматизации процессов закупки для снижения трудоемкости: управление поставщиками, планирование закупок, проведение процедур закупки, управление договорами, управление поставками, а также предоставление аналитики и отчетности. Модули подключаются по модели SaaS, систему легко настроить под требования бизнеса, быстро внедрить в процесс закупок и подключить к ней поставщиков. Также система интегрируется с существующими ERP-системами, повышая эффект автоматизации.

Модуль управления поставщиками позволяет расширять и квалифицировать пул поставщиков, а также вести единую базу и рейтинги данных поставщиков. Модуль планирования закупок обеспечивает управление заявками и лотами, планирование и консолидацию заявок, согласование потребностей, включая интеграцию с ERP-системами клиентов. Модуль проведения закупок обеспечивает проведение торгов на собственной электронной площадке и шаблонирование процессов. Модуль управления договорами включает в себя конструктор самих договоров, матрицу согласования и единый ЛК поставщика. Эффективное управление поставками достигается за счет автоматического формирования документов и контроля исполнения договоров, в том числе за счет интеграции с учетными системами предприятия. Аналитика и отчетность включают в себя единые классификаторы и мэппинг со справочниками клиента, сквозную аналитику с использованием ML-алгоритмов и операционными дашбордами.

Наталья Рудычева