Разделы

ПО Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Ритейл Облака Маркет

Почему облачные провайдеры расширяют географию, и что это дает клиенту

Чем крупнее становится бизнес, тем более разветвленной становится его ИТ-инфраструктура. Компания открывает филиалы в разных городах и регионах. Это может быть несколько заводов, входящих в общий холдинг, или, например, сеть розничных магазинов, насчитывающая тысячи торговых точек по всей стране. Филиалы объединены общими каналами связи, учетными системами, постоянно обмениваются данными.

Как правило, часть инфраструктуры предприятия размещают в облаке — виртуальные мощности проще масштабировать, а компании — управлять затратами на ИТ. Облако должно быть подключено с учетом требований предприятия: учитывать необходимую скорость передачи данных, максимально допустимую задержку сигнала, безопасность и другие параметры. Именно поэтому, чтобы обеспечить потребности заказчиков, облачные провайдеры постепенно расширяют географию присутствия.

Хранение и защита персональных данных

Для глобальных компаний, которые продолжают работать в России, важна возможность хранить и обрабатывать клиентские данные на территории страны. Защите персональных данных в России придается особое значение: на это направлен целый ряд требований №152-ФЗ. Выполнить их заказчики могут самостоятельно в рамках серверных и ЦОД, но построение собственной инфраструктуры требует значительных капитальных затрат, а затем и операционных — на поддержку и обновление оборудования. В условиях быстрой локализации многие компании предпочли оперативно перенести системы и данные в российские облака, в специально выделенные сегменты, аттестованные по 152-ФЗ.

В пример можно привести облачную стратегию крупного производителя косметики Mary Kay. В России у компании обширная сеть Консультантов по красоте в разных городах страны. Как и другие участники рынка, Mary Kay локализовала ИТ-ресурсы в России. При развертывании новых систем и приложений чаще всего используется виртуальная инфраструктура. Поскольку компания работает с клиентскими данными, она обеспечивает их дополнительную защиту.

Данные и приложения наших ИТ-систем распределены по нескольким облачным сервисам. Частично это определяется архитектурой провайдера решения, но в значительно большей степени — требованиями законодательства о локализации хранения и обработки персональных данных.

Повышение отказоустойчивости

Каждый оператор ЦОД стремится обеспечить максимальную доступность, но на практике достичь 100-процентной надежности физически невозможно. Даже лучшие облачные провайдеры предоставляют в рамках SLA 99,95% доступности сервисов. Если для бизнеса необходимы гарантии непрерывности, то надежный способ обезопасить себя от простоев и аварий — это территориально распределенное резервирование: организация дополнительного канала передачи информации и резервной инфраструктуры.

Изучить список и расположение ЦОД у разных провайдеров IaaS

Удобно, если эти услуги можно получить из рук одного провайдера — компании, предоставляющей облачные сервисы на базе нескольких дата-центров, расположенных в разных регионах страны.

К примеру, такого подхода придерживается компания «Ингосстрах» — одна из крупнейших страховых компаний в России. «Ингосстрах» использует облачные сервисы не первый год. В частности, эти технологии используются для разработки и создания тестовых сред.

Обработка и хранение данных в нашей компании имеет гибридное исполнение. Часть наших систем работает централизованно (из-за особенностей архитектуры самих приложений), другая часть — распределенно для достижения максимальной катастрофоустойчивости.

Данный подход помогает привести в жизнь процесс BCP (Business Continuity Plan), где в случае крупной аварии мы с минимальным простоем сможем восстановить наши сервисы и данные. Компания при этом минимизирует репутационные риски и финансовые потери.

Также не стоит забывать требования ЦБ, которым мы должны соответствовать. Порой геораспределенность является единственным инструментом, позволяющим удовлетворить данные требования.

Снижение задержек сети, синхронизация данных между площадками

Задержка сети (время, необходимое для передачи данных) зависит от расстояния между клиентом и сервером: чем больше расстояние, тем больше задержка. Чтобы обеспечить быструю работу сервисов на больших территориях (к которым, безусловно, относится и Россия) и в соседних государствах, заказчики разносят инфраструктуру по нескольким ЦОД. В свою очередь, провайдеры предусматривают геораспределенную облачную инфраструктуру, которая позволяет крупным клиентам получить необходимый уровень покрытия у одного провайдера.

Михаил Соловьев

директор по продуктам #CloudMTS

Чем более обширная инфраструктура у облачного провайдера, тем более быструю, надежную и отказоустойчивую сеть получает заказчик. У Amazon Web Services почти сто зон доступности облака по всему миру, в каждой из которых несколько дата-центров.

В #CloudMTS мы тоже стремимся сделать так, чтобы у клиентов всегда был выбор, где разместить свои виртуальные машины, откуда получать сервисы. Если у заказчика бизнес в Амурской области, то, конечно, ему будет удобнее обрабатывать данные во Владивостоке, а не за тысячи километров в Москве: меньше задержка передачи данных, лучше отклик.

Это особенно ценно, если компания использует в работе умные устройства — датчики на производстве, цифровые двойники — и удаленно управляет ими. Хорошо, когда провайдер предоставляет возможность разместить систему ближе к производству — для АСУ ТП задержка в 10 мс может быть критичной, для интерактивных приложений она не должна превышать 100 миллисекунд.

Близость команды провайдера к клиенту

Одной из причин роста популярности облачных сервисов является возможность переложить на провайдера часть компетенций. В ряде ситуаций найм сотрудников в штат не только нецелесообразен с экономической точки зрения, но и затруднителен ввиду дефицита кадров на рынке в целом.

Провайдеру собрать компетентную команду проще. Впоследствии ее проще обучать, а широкий круг задач, решаемых для разных клиентов, позволяет повысить и общий кругозор специалистов. Все вместе способствует росту спроса на услуги провайдера не только по причине экономии капитальных затрат и быстрого решения вопросов масштабирования, но и благодаря доступу к квалифицированной техподдержке.

И снова возникает вопрос локации сервисных подразделений. Провайдеры активно расширяют зоны присутствия для того, чтобы находиться на связи с клиентами из разных городов и регионов России. Это удобнее делать, если технические специалисты находятся в том же часовом поясе, что и заказчик. Например, у облачного провайдера #CloudMTS работают шесть центров поддержки региональных клиентов: в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Владивостоке и Новосибирске.

Близость расположения данных

Фактор близости расположения данных хотя и уходит на второй план, все еще значим для наиболее крупных компаний и государственных организаций. Когда речь заходит об инфраструктуре для крупных ИТ-систем, вопрос построения частного облака, наличия физического доступа к серверам и посещения ЦОД выходит на первый план в большинстве ситуаций. Поэтому такие заказчики выбирают провайдеров с наличием ЦОД в нужном регионе страны.

Михаил Соловьев

директор по продуктам #CloudMTS

Некоторым заказчикам важно не просто знать, где хранится их сайт или данные приложения, но и в буквальном смысле видеть дата-центр из окна бизнес-центра. Такие требования бывают у представителей госсектора, для которых важен локальный суверенитет данных. Благодаря тому, что у нас есть точки доступа к облаку в разных городах, мы можем выполнить пожелания и таких клиентов.

Заключение

Тренд на расширение зоны покрытия провайдерами сохранится и впредь. Для небольших поставщиков облачных услуг это будет строительство ЦОДа в одном из стратегических регионов, например, в Сибири или на Дальнем Востоке. Более крупные компании будут открывать точки доступа в каждом федеральном округе, в городах-миллионниках. Задача лидеров рынка — проникновение во все крупные и средние города России.

Так или иначе провайдеры стремятся быть ближе к клиентам и обеспечивать им максимальные возможности при минимальных издержках. Все вместе ведет к повышению качества ИТ-услуг, качества работы ИТ-сервисов конечных заказчиков и росту эффективности их бизнеса.

Рекламаerid:Pb3XmBtzt57xf7YthYjFzSn9hB5m5fXLNqkhqyaРекламодатель: ПАО "МТС"ИНН/ОГРН: 7740000076/1027700149124Сайт: https://moskva.mts.ru/personal