Разделы

ПО Цифровизация ИТ в банках Конференции

Какие изменения ждут кадровый рынок в России

До самого последнего времени на фоне растущего дефицита специалистов компании активно развивали программы поддержки сотрудников, старались сделать их жизнь удобной, в том числе и путем использования всевозможных цифровых решений. Сейчас ситуация изменилась, и пока никто не знает, что ждет бизнес в ближайшее время. Стоит ли продолжать инвестировать в цифровизацию HR, разбирались участники организованной CNews Conferences конференции «Цифровизация HR 2022».

Егор Ворогушин: Можно предположить, что рынок труда превратится из рынка работника в рынок работодателя

О том, как изменится кадровый рынок и его потребности в автоматизации, какие решения помогут компаниям получить измеримый эффект, рассказал Егор Ворогушин, руководитель направления по реализации проектов в области HR и коммуникации, VK Цифровые технологии.

CNews: Как могут измениться приоритеты на рынка труда в ближайшем будущем?

Егор Ворогушин: Можно предположить, что рынок труда превратится из рынка работника в рынок работодателя. Поясню. В последние годы из-за демографических факторов и отсутствия компетентных кадров решения во многих процессах и индустриях принимали соискатели. Теоретически в связи с предстоящей оптимизацией, сокращениями и общим изменением количества рабочих мест в стране, решения начнут принимать работодатели.

CNews: Как все это повлияет на потребности в автоматизации? Какие решение будут необходимы, а какие не пригодятся?

Егор Ворогушин: Изменения на рынке труда повлияют на потребность в автоматизации. Не в меньшей степени на ней скажется изменение ландшафта поставщиков и доступных решений. Особенно актуальной станет замена импортных продуктов.

Компаниям, которые будут стараться сохранить свой бизнес, нужно будет становиться более эффективными, и для них автоматизация по-прежнему будет востребована, хотя и локально. Скорее всего автоматизация продолжится, и запрос на нее сохранится, хотя и станет меньше, чем раньше. Но она будет чаще затрагивать самые базовые и критические процессы, которые связаны с производством и финансами, и в меньшей степени с HR или маркетингом.

Проекты по развитию Employee Experience, Employee Wellbeing и сбору обратной связи от сотрудников для многих компаний отойдут на второй план.

CNews: Сегодня компании как никогда считают затраты. Насколько эффективно вкладываться в автоматизацию HR?

Егор Ворогушин: В контексте HR автоматизация будет направлена на получение конкретных и понятных эффектов для компаний. В первую очередь это дополнительная автоматизация в объединенных центрах обслуживания, автоматизация базовых процессов кадрового учета и расчета заработной платы и электронный документооборот. Вероятно, для компаний-лидеров рынка по-прежнему останутся актуальны такие направления, как управление карьерой, управление эффективностью, сервисы самообслуживания сотрудников.




Наталья Рудычева