Спецпроекты

«Связной Банк» запустил сервис мобильного эквайринга для таксопарков

Интеграция Телеком B2B ИТ в банках

«Связной Банк» совместно с компаниями iCompass и SellbyCell запустил сервис мобильного эквайринга для таксопарков. Первым таксопарком, использующим данный сервис, стал таксопарк «Огонёк», сообщили CNews в банке.

К оплате принимаются карты платежных систем Visa и MasterCard. До конца 2013 г. также планируется реализовать возможность приема карт Diners Club и American Express.

Как пояснили в банке, реализованная технология основана на взаимодействии специализированных систем: системы управления автопарками от компании iCompass, которая позволяет в автоматическом режиме сформировать счёт для оплаты услуг (таксометр); решения компании SellbyCell для мобильного эквайринга, которое обеспечивает прием банковских карт в машинах такси «Огонёк»; нового процессингового центра «Связного Банка» на базе решения «Компас +», осуществляющего эквайринг карт клиентов таксопарка.

Особенность решения, предложенного партнерами, заключается в отказе от типовых POS-терминалов в пользу оборудования, оптимального как для клиентов — с точки зрения интерфейса, так и для таксопарков — с точки зрения персонализации. В итоге пассажир использует удобный способ оплаты услуг такси, а таксопарки — отвечающий всем требованиям безопасности механизм приема платежей по картам, интегрированный с ИТ-системой управления таксопарком, подчеркнули в «Связном Банке». Считыватель банковской карты соединяется с мобильным устройством по Bluetooth, что позволяет расположить его в машине удобным для пассажира способом. По данным банка, скорость проведения онлайн-транзакций составляет около 7 секунд.

В каждом автомобиле такси «Огонёк» установлен iPad с системой управления заказом, навигацией, таксометром. В свою очередь, с iPad работает внешнее сертифицированное MPOS-устройство для считывания данных банковских карт с функцией печати чека установленного образца. Онлайн-авторизация проходит через интернет-соединение iPad.

Как сообщили в «Связном Банке», на сегодняшний день оборудование установлено в 80 автомобилях «Огонёк». До конца 2013 г. парк автомобилей такси «Огонёк», в которых можно будет расплатиться банковской картой, увеличится до 300 единиц.

Заместитель председателя правления по технологиям «Связного Банка» Оксана Смирнова-Крелль считает, что данное решение может быть интересно и другим автопаркам. «Сейчас многие таксопарки начинают понимать важность предоставления своим клиентам возможности оплачивать услуги банковскими картами. И наше решение позволяет в сжатые сроки оснастить удобными для пассажиров терминалами большое количество автомобилей. Впрочем, адаптация разработанного нами решения позволит использовать аналогичные технологии и в других сферах розничного сервисного бизнеса», — подчеркнула она.

«В рамках проекта наше решение было модифицировано с учетом специфики поставленной задачи. В частности, впервые на российском рынке реализовано бесконтактное Bluetooth-взаимодействие кард-ридера с мобильным приложением, адаптированным под iPad, — заявил Кирилл Златолинский, представитель SellbyCell. — Представленный продукт соответствует международным стандартам PCI DSS и требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности платежных данных».

«Предлагаемый сервис, по сути — современный подход к решению старых задач, реализованный в полном соответствии с ФЗ №69 “О такси”, — считает Илья Алексеев, заместитель генерального директора iCompass. — Интеграция инновационных платежных технологий и систем автоматизации управления таксопарками принципиально меняет сервисную модель транспортных услуг, делает их более удобными и привлекательными для потребителя, сокращает операционные издержки».



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений