Новый сайт Сбербанка ориентирован на клиентов
Сбербанк запустил бета-версию своего нового сайта. Аналитики отмечают, что он стал более клиентоориентированным: стали удобнее навигация и сервисы, а новый дизайн позволил воспринимать информацию легче и проще. Впрочем, Сбербанк открыт для замечаний по новому сайту.В понедельник, 23 декабря, Сбербанк запустил новую версию своего официального сайта. Пока он доступен только в бета-версии, однако изменения можно отметить уже сейчас. В целом, как отмечают аналитики, сайт стал более клиентоориентированным и доступным для более широкой категории пользователей.
По словам старшего вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова, навигационная система и сервисы позволяют провести подбор и сравнение продуктов, определиться с выбором конкретных опций, необходимых пользователю.
Система состоит из трех видов навигации, главная из которых основана на наиболее популярных запросах: взять кредит, выбрать карту, оплатить или перевести средства. "Новые сервисы позволяют провести подбор и сравнение продуктов, определиться с выбором конкретных опций, с помощью интеллектуального поиска можно оперативно найти интересующий продукт или услугу. Эти нововведения позволят удовлетворять потребности клиента в получении информации "здесь и сейчас", – рассказал Бугров.
В целом его оптимистические настроения разделили и эксперты. По словам аналитика "Инвесткафе" Михаила Кузьмина, изменения сайта Сбербанка назрели давно, и это позитивная новость для клиентов банка. "Похоже, что сейчас, произошел переход от продуктов к потребностям клиентов", – сказал он.
"Одна из главных особенностей нового сайта, я полагаю, – это предложение услуг банка как реальных товаров, то есть выбор продуктов теперь осуществляется с помощью ряда сервисов, теперь мы можем добавлять или изменять диапазон характеристик, которые мы ищем в продукте. А также можем выбрать тип банковской карты и так далее", – заявил Кузьмин. Обновленный сайт Сбербанка определенно прошел стадию значительной внутренней перестройки, согласен Максим Клягин, аналитик ИК "Финам". "Даже в первом приближении среди очевидных преимуществ можно выделить появление заметно более дружелюбного и понятного интерфейса, понятной навигации и расширение полезной функциональности за счет новых сервисов, но без явного усложнения проекта для пользователей", – отмечает он.
Кроме того, как отметил эксперт, изменилось визуальное оформление сайта. "С овальных блоков на более четкое и строгое прямоугольное. Зеленый цвет стал светлее, а текст более четок. На мой взгляд, информация действительно стала восприниматься легче и проще. Плюс добавился оранжевый, в том числе для кнопок, что хорошо привлекает внимание", – считает аналитик.
Довольно убедительно смотрится переработанная внутренняя логистика и новая информационная архитектура – навигация по сайту стала понятнее и удобнее. "Реализован так называемый принцип «трех кликов» – главное современное правило построения эффективного юзабилити, согласно которому пользователь должен получить доступ к интересующей его информации (а в нашем случае – к финансовой услуге), щелкнув мышью не более трех раз и совершив, таким образом, не более трех переходов по страницам сайта", – отмечает Максим Клягин.
Несмотря на такие плюсы, по мнению Кузьмина, в новой версии сайта не обошлось без недочетов. "Логично сделать разделы с раскрывающимися списками. Плюс во многих разделах, например в кредитном калькуляторе, отмечено, что это бета-версия – это лишнее", – сказал он.
Как пояснили в пресс-службе, несмотря на возможные недочеты в работе пробной версии, подчеркивать то, что сайт обновлен не в окончательном варианте, нужно. Аналитик с представителями банка согласился: "Сбербанк демонстрирует, что к предложениям, комментариям и замечаниям по работе нового сайта готов. Есть раздел "Нам важно, что Вам важно". Еще один пример клиентоориентированности", – заключил Кузьмин.
В настоящее время Сбербанк является крупнейшим банком в России. На его долю приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером Сбербанка является Центральный банк РФ, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций банка владеют российские и международные инвесторы.
Услугами Сбербанка пользуются более 110 млн физических лиц и около 1 млн предприятий в 20 странах. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: более 18 тыс. отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в СНГ, Центральной и Восточной Европе, а также в Великобритании, США, Турции и других странах.