Статья

Наталья Светушкова: Мы смогли более эффективно перераспределить загрузку ресурсов

Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения ИТ в банках
мобильная версия

О том, как развивается бизнес компании Tieto в России и мире, о наиболее интересных проектах и решениях рассказала CNews генеральный директор "Тието Рус" и региональный менеджер Tieto в России Наталья Светушкова.

CNews: Какие результаты у Tieto за 2012 год в мире? Как развивается бизнес компании в Европе и в России?

Наталья Светушкова: Прошлый год был для корпорации скорее переходным – в марте была объявлена новая стратегия на 5 лет, и весь год прошел под знаком подготовки к изменениям в операционной модели. При этом интересы заказчиков по-прежнему были на первом месте, и корпорации удалось сохранить финансовые показатели, несмотря на реструктуризацию. Если же говорить о российском подразделении, то я с большим удовольствием хочу отметить, что 2012 год, наоборот, стал одним из самых успешных для Tieto за последние несколько лет, например, нам удалось вывести новое для российского рынка передовое решение Tieto в области добычи и учета углеводорода – продукт Energy Components, а также укрепить наши позиции в области предоставления инфраструктурных услуг. Безусловно, это сказалось на улучшении наших финансовых показателей, что сделало рынки России и СНГ для корпорации еще более привлекательными.

Если говорить о развитии Tieto в целом, то мы – сервисная компания, и оказываем услуги бизнесу, поэтому наш рост непосредственно связан с экономическим состоянием бизнеса в различных отраслях. И поскольку мы работаем в самых разных сферах, то и развитие происходит неравномерно. Например, в области телекома сейчас наблюдаются определенные сложности, в первую очередь связанные для нас с тем, что мы являемся, наверное, крупнейшим подрядчиком таких компаний, как Nokia, переживающих не самые лучшие времена. Однако в других областях, например, в области финансовых услуг, в карточном бизнесе, наши успехи более чем впечатляющи. В частности, в России наше карточное направление является наиболее развитым и приносит наибольшую прибыль.


2012 год стал одним из самых успешных для российского представительства Tieto

Среди наших клиентов такие лидеры рынка, как Банк Русский Стандарт или МТС Банк, в которых мы успешно помогаем внедрять самые передовые решения из области платежных систем, в том числе для мобильных платежей. Также у нас много клиентов в странах СНГ, работающих на наших решениях Card Suite. Кроме карточных решений в 2012 году получил активное развитие продукт для сбора задолженностей, поскольку эта одна из актуальных задач для банков. Так что нам есть куда развиваться и что предлагать нашим заказчикам.

CNews: В прошлом году Tieto уволила 1300 человек. Какие планы у компании в целом по сокращению операционных расходов?

Наталья Светушкова: Прежде всего, нужно понимать, что Tieto – это очень большая компания, занимающая лидирующие позиции в Скандинавии и представленная по всему миру. До преобразования наш штат насчитывал более 18 тыс. человек. Это очень много, это большие накладные расходы, которые не позволяли нам предлагать нашим клиентам такой уровень цен за услуги, который они ожидали.


Мы ни в коей мере не будем снижать расходы в ущерб качеству

Мы вынуждены были искать пути оптимизации расходов, чтобы соответствовать запросам рынка. Но при этом важно заметить, что мы ни в коей мере не будем снижать расходы в ущерб качеству. Представьте себе: вы покупаете автомобиль. Вы понимаете, что Mercedes – это дорого, но вы знаете, за что вы платите и чего ожидаете за эти деньги. Невозможно заменить качественные материалы на более дешевый пластик и при этом ожидать, что клиенты по достоинству оценят подобную заботу о своем кошельке. Нет, мы стремимся предоставлять самый высокий уровень услуг, и наши клиенты платят нам за подобное качество. Но мы нашли возможность более эффективно перераспределить загрузку имеющихся ресурсов. Планы по сокращению персонала (в первую очередь, были оптимизированы поддерживающие и административные функции) были выполнены, и на сегодняшний день в новой организационной структуре дальнейших сокращений не предвидится.

CNews: Есть ли у Tieto планы по развитию инноваций (покупки игроков, стартапов)?

Наталья Светушкова: Мы постоянно разрабатываем и внедряем инновации. На этом построен наш бизнес: клиенты ожидают от нас проактивного подхода. Они справедливо полагают, что поскольку мы располагаем высококвалифицированными экспертами, которые держат руку на пульсе современных технологий, то мы должны сами предлагать им новые инструменты, которые сделают их бизнес более эффективным. И мы стремимся соответствовать этим ожиданиям.

У нас в Tieto есть корпоративная система поиска и внедрения инноваций – это инструмент, в рамках которого каждый сотрудник компании имеет возможность высказать любую идею, и каждая из них рассматривается специальной комиссией. Лучшие мысли принимаются в реализацию, а их авторы получают заслуженное вознаграждение. Поэтому можно сказать, что в Tieto развитие инноваций поставлено “на поток”.