Мини-офисы банка: почему выгодны павильоны INPAS
Каждый банк решает сам, как оценивать бизнес-выгоду от внедрения новых решений. Можно учитывать количество прямых продаж, нагрузку на операционистов банка, приток новых клиентов или лояльность уже имеющихся. Банковские павильоны от компании INPAS способны улучшить статистику в любом из указанных направлений. Денис Лукинов, директор департамента «Автоматизированные банковские мини-офисы» компании INPAS, рассказывает о показателях рентабельности проектов по установке павильонов, об особенностях требований коммерческих банков к мини-офисам, а также о новом решении – мобильном рабочем месте.CNews: Как вы оцениваете интерес коммерческих банков к решению «Банковский мини-офис»?
Денис Лукинов: Интерес однозначно есть. Сегодня мы ведем переговоры практически со всеми коммерческими банками России, явную заинтересованность проявило примерно 20% из них, что составляет порядка 40 организаций. Если учесть, что для коммерческих банков данный формат является совершенно новым, а к малоизвестным продуктам отношение всегда очень осторожное, то вполне понятно, что заказчикам нужно время, чтобы оценить рентабельность проекта. Однако мы уже можем говорить, что прогресс налицо. Сейчас у нас в работе около десяти проектов в коммерческих банках, часть из них входит в Топ-10 крупнейших банков России. Мы согласовываем технические детали и географическое положение павильонов. Количество устанавливаемых мини-офисов в каждом проекте - от одного до десяти.
Денис Лукинов: У коммерческих банков большой интерес вызывает модификация нашего решения — банковского павильона, включающая рабочее место сотрудника
Впрочем, мы продолжаем сотрудничать и со Сбербанком — ведем отдельные проекты. Все павильоны, установленные нами, в данный момент продолжают эксплуатироваться. Если и были какие-либо изменения, то только в отношении расположения мини-офиса. Кстати сказать, перемещение павильона с одной точки на другую не вызывало никаких проблем— в подобной мобильности как раз и заключается преимущество нашего решения, его ключевая характеристика. Один из сценариев использования павильонов таков: банк осуществляет тестовую эксплуатацию решения — получает статистику, например, в течение 3-4 месяцев. Полученные результаты позволяют делать выводы, насколько удачно выбрано место для павильона и есть ли необходимость его менять.
CNews: Можно ли говорить, что коммерческие банки выдвигают иные требования, чем Сбербанк? Например, в части функционала?
Денис Лукинов: Я могу сказать, что подход к нашим решениям действительно разнится у отдельных банков. Если до сих пор мы наблюдали спрос Сбербанка на автономное сооружение, полностью автоматизированное, которое позволяет эксплуатировать банковскую технику в режиме 24/7, то сейчас можем сказать, что у коммерческих банков большой интерес вызывает модификация нашего решения, включающая рабочее место сотрудника. Это оправдано с точки зрения прямой потребности банка повышать продажи специализированных продуктов.
CNews: Какие бизнес-задачи банка способны решать ваши павильоны?
Денис Лукинов: Банковские павильоны позволяют установить оборудование банка, которое в свою очередь решает стандартный набор задач. Это может быть и банкомат, и платежный терминал. Есть решения с мобильными рабочими местами, благодаря которым банк может оказывать поддержку клиентам, решившим воспользоваться услугами банка в удаленном режиме (консультирование), в том числе осуществлять продажи банковских продуктов.
Если мы говорим не о прямых, а косвенных выгодах, то первое, что можно упомянуть, – это помощь в формировании бренда банка. Наше флагманское решение – павильоны – позволяют банку, во-первых, быть ближе к клиенту, а во-вторых – становиться узнаваемым. Ключевое назначение мини-офисов – обеспечить доступ к банковским услугам там, где удобно клиенту: весь функционал банка – в шаговой доступности.
CNews: Планируете ли расширять линейку продуктов? Есть ли иные форматы павильонов?
Денис Лукинов: У нас сейчас в разработке один очень интересный пилотный проект: мы должны изготовить мини-офис, который бы один в один копировал функционал полноценного банковского офиса. Предполагается, что павильон будет вмещать два рабочих места для операционистов банка, служебную зону, а также зону операционного зала. По площади он существенно больше, чем наши стандартные павильоны, – около 40 кв.м. Поскольку раньше все решения мы выполняли в виде единого модуля, чтобы упростить транспортировку, в данном случае мы разрабатываем сборную конструкцию из нескольких таких модулей.