BPM в примерах: как достичь реальной эффективности
По оценкам аналитиков, рынок систем управления бизнес-процессами и эффективностью бизнеса растет на 15-20% в год. Тем не менее, при всех плюсах BPM-решений, на сегодняшний день в компаниях они используются достаточно узко. О причинах этого, об успешных внедрениях, а также о том, где подобные продукты могут принести реальную пользу и что разработчики готовят потенциальным потребителям, говорили участники конференции "ВРМ-системы: средство для повышения эффективности бизнеса", организованной CNews Conferences совместно с CNews Analytics.Рынок BPM (Business Process Management, управления бизнес-процессами) по праву можно считать зрелым и при этом растущим. Forrester оценил рынок BPM в 2012 г. в 4,4 млрд долл. и прогнозирует его ежегодный рост на 14,6% до 7,6 млрд долл. к 2016 г. Интерес бизнеса к методологии BPM не ослабевает потому, что ее применение способствует повышению операционной эффективности, а посредством этого — росту прибыли, что особенно важно в жестких экономических условиях.
Системы управления эффективностью организаций, Business Performance Management (их также часто обозначаются аббревиатурой BPM), являются важным звеном в цикле Деминга, который представляет собой базовый алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей, обеспечивая обратную связь для контроля результатов процесса. Однако в настоящий момент они далеко не в полной мере используются бизнесом.
Участники конференции "ВРМ-системы: средство для повышения эффективности бизнеса" смогли убедиться, что точки соприкосновения двух разных BPM-технологий все же существуют. Этому был посвящен доклад Юлии Амириди, заместителя генерального директора компании Intersoft Lab, эксперта АРБ.
В фокусе внимания Амириди было управление доходностью банковского бизнеса и синергетический эффект, который можно получить, если совместно использовать преимущества технологий Business Perfomance Management и Business Process Management.
Андрей Коптелов: Управление архитектурой предприятия позволяет «строить мост» между бизнесом и ИТ
На вопросы CNews ответил Андрей Коптелов, директор BPM-практики "Логика бизнеса 2.0”.
CNews: Управление архитектурой предприятия доказало свою эффективность применительно к ИТ. Могут ли эти подходы на уровне методологии быть распространены на другие сферы бизнеса?
Андрей Коптелов: Управление архитектурой предприятия позволяет «строить мост» между бизнес-архитектурой и ИТ-архитектурой, и именно поэтому методология распространяется на все сферы бизнеса. На основании целей компании, бизнес-стратегии, приоритетов развития и требований ключевых пользователей определяется целевая ИТ-архитектура. Учитывая, что использование ИТ стало обязательным для многих отраслей, основная экономия от управления архитектурой предприятия достигается в ИТ-проектах, в которых создаются приложения, поддерживающие ключевые бизнес-процессы. При этом существуют случаи, когда в рамках архитектурного проекта обнаруживаются конкурентные преимущества, спрятанные в ИТ, которые могут серьёзно усилить рыночную позицию компании.
Юлия Амириди: Банки очень узко видят назначение систем процессного управления
На вопросы CNews ответила Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, эксперт АРБ (Москва).
CNews: Каковы точки соприкосновения двух ВРМ-концепций?
Юлия Амириди: Точка соприкосновения двух ВРМ – время выполнения операций (функций) в составе бизнес-процессов. Если говорить о банковской отрасли, то в системах процессного управления (Business Process Management) время реализации функции – важнейший критерий анализа Сustomer Service, осуществляемого в целях оптимизации скорости клиентского обслуживания.
Денис Реймер: В России в чистом виде применить Agile очень сложно
Денис Реймер, генеральный директор компании "ЛАНИТ – Би Пи Эм", рассказал, что ключевые элементы Agile-методологии при внедрении BPM-проектов доказали свою эффективность в России.
CNews: В 2012 году Gartner впервые опубликовал новый магический квадрат – iBPMS, интеллектуальные BPMS, в котором ваш партнер Pegasystems занимает лидерскую позицию. Чем iBPMS отличаются от обычных BPMS, и почему вы считаете это направление перспективным?
Денис Реймер: Действительно, системы класса iBPMS отличаются более продвинутым относительно традиционных BPMS функционалом. Они обладают такими возможностями, как прогнозная и адаптивная аналитика в режиме реального времени, обеспечение работы с процессами через все основные мобильные приложения, встроенные возможности корпоративной социальной сети и полноценное управление бизнес-событиями.Управлять неструктурированными процессами, принимать решения и реализовывать их в системе в зависимости от изменяющихся обстоятельств, имея возможность обсудить варианты развития событий с коллегами в соцсети с мобильного устройства – вот что значит быть пользователем системы iBPMS. Это абсолютно иной подход к бизнесу, свойственный крупным инновационным компаниям. Именно на них в первую очередь нацелены инструменты iBPMS.