Разделы

Бизнес-коммуникации ПО Бизнес Интернет Цифровизация ИТ в банках Импортонезависимость

Как организовать корпоративные коммуникации в банке

Еще во время пандемии финансовые организации искали возможность наладить онлайн-взаимодействие между сотрудниками и запустить обучение в цифровом формате. С тех пор требования к бизнес-коммуникациям выросли: главная задача сейчас — найти единое комплексное решение, которое может обеспечить внутренние и внешние коммуникации, онлайн-обучение и маркетинговые мероприятия. А в 2022 году появились дополнительные требования к безопасности ИТ-систем. Как следствие – российский финсектор активнее переходит на отечественные решения для корпоративных коммуникаций. 

Банки переходят на российские ВКС

По данным исследования МТС, в 2022 году мобильный трафик зарубежных систем для видеоконференций в России сократился на 19%. Одновременно трафик российских ВКС вырос на 41%. В списке лидеров Webinar Group (44%), «Яндекс.Телемост» (32%), «VK.Звонки» (23%).

Главными стимулами перехода на отечественные решения для бизнес-коммуникаций стали уход с рынка зарубежных разработчиков, рекомендации и даже прямые указания контролирующих органов, а также развитие российских сервисов видеоконференцсвязи. Поскольку финансовые организации работают с чувствительными данными и платежной информацией, новые законы и нормативы касаются их раньше, чем представителей других индустрий.

Так, в августе 2022 года правительством были утверждены методические указания по формированию отраслевых планов мероприятий для перехода на отечественное ПО. Согласно документу, банкам не рекомендовано закупать лицензии на иностранные ИТ-решения, даже если у них нет российских аналогов. При необходимости составители указаний советуют использовать комбинации продуктов, сведения о которых включены в единый реестр российского ПО или единый реестр евразийского ПО. С 1 марта 2023 года банкам и кредитным организациям запретили использовать зарубежные мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber, Signal и прочие. А 31 мая 2023 года в третьем чтении был принят законопроект, согласно которому закупку банками российского ПО и телекоммуникационного оборудования будет контролировать Центробанк.

Каким должно быть программное обеспечение для банков?

Средства корпоративных коммуникаций в финансовых организациях используются для взаимодействия с клиентами и контрагентами, для внутренних коммуникаций, онлайн-обучения, маркетинговых мероприятий. Главная сложность — найти на рынке комплексное решение, объединяющее сервисы для всех этих видов делового общения, чтобы не использовать для каждой задачи отдельную платформу.

Конечно, это решение должно быть безопасным. Коммуникационные платформы часто используются для передачи персональных данных, а значит, они должны соответствовать требованиям 152-ФЗ. Обработка чувствительной информации должна осуществляться компанией, включенной в реестр операторов персональных данных. Сервис должен входить в единый реестр отечественного ПО, обеспечивать защиту данных от DDoS-атак и взлома.

Некоторые банки предпочитают не хранить данные в облаке, даже если серверы оператора находятся в России. В таком случае необходимо on-premise решение. Например, такую версию платформы предлагает Webinar Group.

Корпоративное обучение в ОТП Банке

Финансовые организации делали выбор в пользу российских решений и до 2022 года. В 2019 году ОТП Банк решил заменить имеющуюся у него платформу для онлайн-обучения — она оказалась неудобной. Главными требованиями к решению были возможность подключения участников даже при слабом интернете и удобство платформы. Банк хотел внедрить новую систему в кратчайшие сроки.

Обучение происходит не просто в форме лекции, а в интерактивном режиме с онлайн-опросами и тестированием

На тот момент российские решения уступали по популярности иностранным — вплоть до 2022 года на них приходилось не более 30% рынка. Однако в ОТП Банке понимали необходимость курса на импортонезависимость, а также осознавали некоторые преимущества российских решений: их стоимость, гибкость и адаптивность. И в 2019 году ОТП Банку удалось запустить профессиональное обучение сотрудников на базе отечественного ИТ-продукта. «В 2019 году очно прошли обучение 405 сотрудников. В 2020 году только на платформе Webinar с апреля по октябрь мы обучили 471 специалиста — охват вырос в два раза», — вспоминает Наталья Александрова, бизнес-тренер отдела навыкового обучения ОТП Банка.

В период пандемии банк получил возможность быстро запускать новые продукты — ведь обучение можно было провести сразу после их появления. Сотрудники быстро оценили новый формат: обучение происходит не просто в форме лекции, а в интерактивном режиме с онлайн-опросами и тестированием. Организаторы программ в свою очередь получили больше возможностей для анализа результативности мероприятий благодаря инструментам контроля вовлеченности и статистики.

А в 2022 году с уходом западных решений применение российского ПО в ОТП Банке расширилось. Сегодня для обучения, one-to-one встреч, совещаний и конференций в банке используют платформу Webinar. Сотрудники активно применяют такие функции сервиса, как совместная работа над документами, передача файлов, демонстрация экрана и автоматическая запись встреч. Полезной оказалась возможность интеграции с почтой и рабочим календарем.

Будущее бизнес-коммуникаций в финсекторе

Применение видеосвязи в финансовом секторе расширяется. Например, сегодня в России в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) тестируется открытие счета в банках по видеосвязи. Если эксперимент окажется удачным, такая возможность у россиян может появиться уже в 2024 году.

У российских решений для бизнес-коммуникаций есть все шансы вытеснить западные аналоги в финансовых организациях. Отечественные разработчики активно расширяют функциональность платформ в соответствии с потребностями российского бизнеса, они открыты к обратной связи и соблюдают требования местного законодательства. А значит, переход на российское ПО позволит не только обезопасить данные пользователей, но и добиться желаемых бизнес-результатов.

Рекламаerid:Kra23cyQXРекламодатель: ООО «ВЕБИНАР ТЕХНОЛОГИИ»ИНН/ОГРН: 7707340808 / 1157746417575Сайт: https://webinar.ru/