MCN Telecom: по итогам 2022 г. трафик уменьшился, а выручка от услуг телефонии выросла на 39%. Бизнесу все более важны дополнительные функции IP-телефонии
По итогам 2022 г. выручка от услуг телефонии MCN Telecom увеличилась примерно на 39% — в основном за счет ежемесячных платежей. При этом объем трафика заметно уменьшился. Сокращение трафика происходит в том числе по причине того, что частные клиенты все чаще предпочитают пользоваться мессенджерами для личных коммуникаций.
Заменят ли мессенджеры IP-телефонию
В последние несколько лет тенденция к замещению услуг телефонии иными средствами коммуникаций, такими, как мессенджеры, становится заметной. Это происходит из-за того, что в большинстве случаев их услуги являются бесплатными.
Если Skype, Viber, WhatsApp, Telegram и другие онлайн-сервисы будут подлежать обязательному лицензированию и, как и операторы связи, выполнять требования по СОРМ (т.е. платить за лицензии на местную, междугороднюю и международную телефонию для пропуска VoIP-трафика), то вряд ли им удастся сохранить свое преимущество. Тем более нынешняя инфраструктура мессенджеров не позволяет получить качество связи, сопоставимое с тем, которое предоставляют операторы.
Для сохранения бизнеса им потребуются дополнительные источники дохода, которые можно привлечь только за счет платы за коммуникации в мессенджерах. В конечном итоге конкуренция на рынке услуг стала бы более справедливой, а идея о том, что мессенджеры могут поглотить операторов связи, перестала бы быть столь навязчивой.
Если речь о корпоративных коммуникациях, то бесплатные мессенджеры никогда не смогут заменить телефонию и номера, которые также выступают своего рода идентификаторами сотрудников и организаций.
Тенденции на рынке IP-телефонии
Ключевыми тенденциями на рынке корпоративной телефонии остаются автоматизация и роботизация бизнес-процессов, в частности:
- Искусственный интеллект (Artificial Intelligence) и роботизация становятся неотъемлемыми инструментами в обслуживании клиентов.
- Контактные центры с использованием решений «Голосовые роботы» и «Чат-боты» показывают высокую эффективность в соотношении с затратами на человеческие ресурсы.
При этом скорость и качество обработки запросов роботами часто сохраняются на высоком уровне. Технологии искусственного интеллекта и машинное обучение станут драйверами развития продуктов телеком-платформы в ближайшие 3-5 лет.
Обзор и преимущества виртуальной АТС MCN Telecom
Виртуальная АТС MCN Telecom — сервис для организации офисной телефонии посредством VoIP-телефонов и беспроводных станций SIP-DECT.
Виртуальная АТС по сравнению с аппаратной АТС обладает рядом преимуществ, которые имеют большое значение для бизнеса. Так, ВАТС быстро и легко масштабируется, затраты на инфраструктуру и обслуживание значительно ниже, а функциональность — шире.
Важным нюансом является возможность интеграции ВАТС в ИТ-ландшафт предприятия и настройки обмена данными с ERP и CRM-системами, витринами данных, решениями для бизнес-аналитики и другими популярными видами бизнес ПО.
MCN Telecom предоставляет услуги телеком-платформы (CPaaS) — такие, как:
- Виртуальная АТС с широким набором функций, например запись разговоров, транскрибация звонка, черные и белые списки, суфлер, робот-контролер, контроль расходов, оценка оператора и пр.
- Функционал для речевой аналитики (распознавание речи, синтез речи, онлайн-мониторинг).
- Инструменты для интеграции ВАТС с другими ИТ-системами компании посредством API-интерфейса.
- Мобильные в 45+ и фиксированные номера 67+ регионах России.
- SIP Trunking.
- Голосовые роботы.
- Автоматизированные звонки.
- Чат-боты.
- Мультичаты и пр.
Для разработки телеком-платформы команда R&D MCN Telecom использует высокотехнологичные элементы современного ИТ-стека — такие, как: Kubernetes, Каfka, Cassandra, Postgres, Clickhouse, ZeeBe. Это позволяет оперативно расширять функциональность телеком-платформы, автоматизировать внутренние бизнес-процессы, масштабировать объемы обрабатываемых данных, внедрять инструменты статистики в Data lake без ограничений. Клиент может получить статистику по звонкам за любой промежуток времени в онлайн-режиме, просматривать баланс и изменения баланса в real-time и т.д.
Телеком-платформа MCN Telecom: что нового?
За прошедший год на телеком-платформе произошли следующие изменения:
- Добавились новые решения для аутентификации пользователя «Confirmation Call» и «Password Call».
- Добавлен метод авторизации Mobile ID.
- Внедрена услуга сокращения ссылок в массовых рассылках (API).
- Появились новые функции ВАТС: «Объединение ВАТС и АТС/IP-АТС», «Транскрибация звонка» и др.
- Полностью обновился раздел «Вебхуки»: появилась возможность создавать неограниченное количество вебхуков по любым событиям на телеком-платформе MCN Telecom c возможностью указания переменных для отправки и повторной отсылки вебхуков при недоступности принимающего сервиса.
- Также появились новые бесплатные интеграции ВАТС, например с сервисом «HelpDeskEddy».
Дополнительные возможности Голосовых роботов MCN Telecom:
- Детектор автоответчиков.
- Определение тематики обращения системой интентов и нейросетями.
- Отправка SMS из сценария звонка (диалога робота с клиентом).
- Автоопределение часового пояса по номеру телефона клиента.
Совсем недавно был запущен сервис Мультичат. Это омниканальная платформа, которая обеспечивает коммуникацию с клиентом по разным каналам связи: телефон, соцсети, мессенджеры, чат-боты, форма обратной связи на сайте и т.д.
Если же говорить о перспективе 1-2 лет, то компания сконцентрирована на разработке мобильных приложений для частных и бизнес-клиентов с возможностью совершения звонков.
Кроме того, проводится модернизация личного кабинета абонента, развитие телеком-платформы в соответствии с существующими запросами на автоматизацию и роботизацию бизнес-процессов.
Кейс №1: Внедрение ВАТС MCN Telecom в кредитную организацию
Одним их популярных сегментов рынка для IP-телефонии является банковский сектор. Так, к нам обратилась Кредистория — это платформа для управления финансовой репутацией, созданная Объединенным кредитным бюро (ОКБ). Она помогает работать с финансовой репутацией человека и находить выгодные финансовые предложения для него.
Целью проекта являлось внедрение голосового робота для обзвона действующих клиентов платформы, чтобы напомнить о ее возможностях. А если человек заинтересовался, то отправить SMS со ссылкой на персональные предложения, доступные, исходя из текущего кредитного рейтинга человека.
Помимо этого, робот способен поддерживать беседу с клиентом, отвечать на вопросы, реагировать на негатив и обрабатывать возражения, реагировать на сложные диалоги благодаря системе интентов и синонимов.
По данным Кредистории, благодаря хорошей настройке робота и естественной интонации диалог ведут 77% абонентов, а 32% клиентов дают согласие на отправку SMS.
Кейс №2: Внедрение ВАТС MCN Telecom в ИТ-компанию
Компания «Ведисофт» занимается разработкой программного обеспечения, в частности, такого онлайн-сервиса, как «Телефонистка». Это внешний колл-центр для малого бизнеса, который позволяет направлять все звонки и переписку в чатах через профессионального оператора, который фиксирует информацию в электронном журнале и отправляет уведомления нужному сотруднику.
«Телефонистка» хорошо подходит клиентам, у которых уже есть IP-телефония и которые знают, как с ней работать. В иных ситуациях оптимальным решением виделась интеграция с существующим сервисом. По ряду параметров в качестве партнера была выбрала компания MCN Telecom.
Интеграция была реализована в 2018 г. С тех пор услугами «Ведисофт» воспользовались несколько сотен предпринимателей, не знакомых ранее с интернет-телефонией.
Благодаря специальным тарифным условиям и высокому качеству сигнала вновь подключенные абоненты имеют стабильный доступ к услугам внешнего колл-центра и не переплачивают за мобильную связь.
Кейс №3: Внедрение ВАТС MCN Telecom в сфере розничной торговли
ООО «Климатические решения» занимается продажей систем вентиляции и кондиционирования розничным клиентам и в b2b-сегменте. Услугами MCN Telecom компания впервые воспользовалась в 2014 г.: сотрудничество началось с подключения виртуальной АТС. На тот момент провайдер помог сконфигурировать оптимальный вариант для работы с клиентами и приема заявок.
Впоследствии потребовался функционал для записи звонков и их прослушивания, колл-трекинг, расширенный сценарий обработки звонков. Все эти возможности были предоставлены MCN Telecom.
■ Рекламаerid:Kra247ZEUРекламодатель: ООО «МСН Телеком Сервис»ИНН/ОГРН: 7728445664/1187746815761Сайт: https://www.mcn.ru/