Разделы

ИТ в банках

У банков две перспективы: вывести ИТ на аутсорсинг или превратиться в ИТ-компанию

Российские банки переживают кризис, думая о будущем. Выступления участников 12 ноября в рамках CNews Forum 2015 на секции «ИТ в банках: стратегия в новых условиях» наглядно демонстрируют стремление пересмотреть подходы к организации инфраструктуры в соответствии с новыми тенденциями и стратегическими задачами. Переход к цифровому сервису и персонализация, бесшовная интеграция финансовых услуг во все сферы жизни клиента – ближайшее будущее финансовой отрасли.

Александр Смирнов: Банками востребованы решения для совместной работы

Александр Смирнов, руководитель направления по работе с финансовыми организациями компании Polycom, рассказал CNews, почему компании финансовой отрасли заинтересованы в активном использовании систем видеоконференцсвязи (ВКС).

CNews: Какова динамика спроса на видеотехнологии со стороны финансовых организаций в 2015 году?

Александр Смирнов: Несмотря на кризисные явления в экономике и многочисленное сокращение ИТ-бюджетов в банковских и других финансовых учреждениях, мы наблюдаем рост спроса на решения для совместной работы. Общая тенденция такова, что страховые компании и банки рассматривают возможность массового внедрения сервиса видеоконференцсвязи в больших конференц-залах, на рабочих местах сотрудников и мобильных устройствах. Заказчиков привлекают не только традиционные преимущества ВКС как средства экономии времени и ресурсов за счет сокращения числа командировок. На первый план выходят такие функциональные преимущества видеоконференцсвязи как возможность оперативной организации совещаний, сокращение сроков принятия решений, обучение сотрудников предприятий, работающих в территориально распределенных подразделениях. Все это становится возможным благодаря удобным инструментам для построения эффективной работы: терминала ВКС, программного клиента, планшета, смартфона, обычного телефона или web-браузера.

CNews: Какие ваши проекты в банках в этом году вы можете назвать самыми крупными?

Александр Смирнов: В этом году мы развернули сразу два масштабных проекта в лидирующих банках страны. К сожалению, не могу назвать организации. Оба проекта позволили корпорациям решить поставленные задачи и повысить эффективность управления входящими в холдинги предприятиями, которые находятся в разных городах России.

CNews: Каковы основные тенденции спроса на видеотехнологии в российском финансовом секторе?

Александр Смирнов: Сегодня отчетливо прослеживаются тенденции к смещению спроса от аппаратных ВКС-решений к программным продуктам, а также переход к виртуализации серверных ресурсов. Это позволяет упростить и унифицировать управление ИТ-инфраструктурой, повысить ее отказоустойчивость и снизить общую стоимость владения. Другим важным трендом является интеграция традиционных систем видеоконференцсвязи на базе Polycom или других вендоров с системой Skype for Business, известной ранее как Microsoft Lync. В рамках стратегического партнерства Polycom и Microsoft, начавшегося в 2010 году, мы предоставляем возможность бесшовной интеграции этих решений. В результате можно подключать к видеоконференции сторонних участников напрямую, без использования вспомогательных устройств. Долгое время игроки рынка видеоконференцсвязи России наблюдали со стороны клиентов некоторое недоверие к внешним облачным VaaS-решениям (видео как сервис). Крупные заказчики, в том числе финансовый сектор и ряд других сегментов, предпочитали владеть собственной инфраструктурой ВКС. Однако в этом году подходы пользователей к организации сервиса стали меняться. Происходящее можно объяснить текущей экономической ситуацией и необходимостью оптимизировать расходы.

CNews: Как непростая экономическая ситуация влияет на динамику спроса на видеотехнологии?

Александр Смирнов: Спрос на такие решения растет, поскольку они помогают выполнить основную задачу компаний — оптимизировать затраты и повысить эффективность коммуникаций.