Разделы

Цифровизация ИТ в банках

«Турбо-секси банк»: ИТ-директора пытаются снискать любовь клиентов

В условиях острой конкуренции банки вступили в борьбу за лояльность. Кто во что горазд пытается завлечь и удержать клиента вкусным и приятным сервисом. Преднастроенные гаджеты, мобильные приложения, интеграция с соцсетями, интернет-магазинами и другие, как их называют CIO банков, «сексуальные фичи» уже в ходу, хотя их монетизация пока не очевидна.

Виталий Патешман: 80% банков Топ-100 предпочитают отечественные системы ДБО

Виталий Патешман, директор по продажам компании BSS, назвал основные направления банковской автоматизации, которые сейчас реализуются на базе отечественных решений. По его словам, 80% банков, входящий в Топ-100 по активам предпочитают отечественные ДБО-решения.

CNews: Какие направления банковской автоматизации уже сегодня можно реализовать на базе отечественных решений?

Виталий Патешман: Подавляющее большинство систем ДБО, которые используют российские банки, – это отечественные разработки. Поэтому вопрос импортозамещения не особенно актуален. По данным вышедшего в августе 2014 г. исследования CNews Analytics рынка систем ДБО, решения компании BSS используются в 58% банков Топ-100 по активам. А если взять во внимание и других российских разработчиков систем ДБО, то окажется, что более 80% банков Топ-100 предпочитают отечественные решения.

В ряде российских банков продукты иностранных компаний применялись для предотвращения мошеннических действий (антифрод-системы). Мы участвовали в таких проектах, хорошо знаем возможности этих продуктов и реализовали их интеграцию. Кроме того, BSS активно развивает систему «FRAUD-Анализ», которая предоставляет банкам аналогичные возможности, соответствует специфике российского банковского бизнеса, хорошо зарекомендовала себя и совместима с различными системами ДБО и АБС.

CNews: Как будут развиваться системы ДБО банков в 2015 г.? Какие тенденции станут определяющими?

Виталий Патешман: Мы считаем, что определяющей тенденцией развития ДБО в банках в 2015 г. станет снижение издержек и продвижение банковских продуктов посредством систем ДБО.

Чтобы предоставлять банкам новые возможности, направленные на снижение издержек и продвижение продуктов, надо ясно понимать их актуальные запросы и потребности. Наша компания внимательно относится к требованиям финансовых организаций и тщательно анализирует их. Мы, как разработчики систем ДБО, стремимся расширять инструментарий снижения издержек. Так, в следующем году BSS предложит своим клиентам новые возможности системы ДБО для кредитных процессов. В частности, перевод процессов предоставления отчетности, правоустанавливающих документов и контроля ковенант в полностью электронный формат.

Решение задачи продвижения банковских продуктов корпоративным клиентам банка тоже тесно связано с системой ДБО. Клиентам требуется предоставить возможность совершения всех необходимых действий в дистанционном канале: у них не должно возникать необходимости приходить в банк. Все что им надо, они обязаны получить в системе ДБО, которая располагает возможностями по ведению депозитов, кредитов, корпоративных карт, факторинга и др.

В работе с розничными клиентами мы помогаем банкам решать задачу повышения доли активных клиентов, работающих и совершающих операции в системе интернет-банкинга. По этому направлению идет реализация инструментов интерактивного взаимодействия клиента с интернет-банком, привлечения его к контролю и мониторингу личных финансов (системы PFM и PFP), создания единого электронного кошелька и др.

Именно по этим направлениям осуществляется разработка всех систем ДБО компании BSS. Мы находимся в продуктивном взаимодействии со своими клиентами, ведущими российскими и зарубежными банками, оперативно отвечая на современные запросы банковского сообщества в области ДБО и финансовых услуг.