Разделы

Цифровизация ИТ в банках

«Дочка» «Сбербанка»: ИТ-услуги для сторонних компаний – одна из наших главных задач

Компания «Сервис Деск», созданная «Сбербанком» в Белоруссии, будет заниматься обслуживанием ИТ-инфраструктуры не только банка, но и внешних клиентов. Причем задача выхода на рынок коммерческих услуг является для компании одной из приоритетных. Аналогичных действий стоит ждать и от российских ИТ-«дочек» «Сбера».

В белорусском «БПС-Сбербанке» (принадлежит российскому «Сбербанку») рассказали CNews о задачах вновь созданной ИТ-компании «Сервис Деск».

Как ранее писал CNews, «Сервис Деск» станет аналогом организуемой в России компании «Сбербанк-Сервис», которая, в свою очередь, задумывалась для обслуживания компьютеров, банкоматов и терминалов банка по всей России.

Решение о создании «Сервис Деск» было принято по итогам SWOT-анализа различных вариантов предоставления ИТ-услуг для «БПС-Сбербанка» и расчета экономической эффективности создания дочерней компании, говорит ее руководитель Олег Сосновский.

Основными функциями «Сервис Деск» станут обслуживание ИТ-инфраструктуры, поддержка потребителей ИТ-услуг региональных структур группы «Сбербанка» и внешних клиентов. Причем выход на рынок, по словам Сосновского, «является одной из важнейших задач».

Трудоустроить в новую компанию планируется около 200 человек, включая экономические службы, добавляют в банке.

Сам Олег Сосновский с отличием закончил факультет автоматизации управления Минского радиотехнического института, работал «в ИТ-индустрии CCCР и Западной Германии». Имеет степень кандидата технических наук и свободно владеет немецким языком.

Непосредственно перед тем, как возглавить новую ИТ-компанию «Сбербанка», Сосновский работал проректором Белорусского государственного экономического университета, где курировал ИТ. Кроме того, в этом же вузе он числится доцентом-совместителем на кафедре информационных технологий, о чем сказано на ее сайте.

Напомним, что в 2011 г. «Сбербанк» создал другую ИТ-компанию – «Сбербанк-Технологии», которая сосредоточится на разработке ИТ-систем для банка. В дальнейшем она также может выйти на внешний рынок, говорил CNews старший вице-президент «Сбербанка» Виктор Орловский.

Недавно практику создания корпорациями с госучастием собственных ИТ-компаний раскритиковали крупнейшие российские системные интеграторы. Обратившись к Минкомсвязи, они попросили разъяснить рынку «опасность практики инсорсинга» и «пользу аутсорсинга».

Позиция корпораций, организующих внутренние ИТ-компании, зачастую характеризуется тезисами о том, что «интеграторы - посредники, а бизнес хочет прямых контактов с вендорами» и «технологии меняются быстрее, чем интеграторы их осваивают».

Александр Левашов