Разделы

Цифровизация ИТ в банках

«Сбербанк» увеличил ИТ-бюджет в 1,5 раза

В первом полугодии 2012 г. ИТ-бюджет «Сбербанка» превысил 16 млрд руб.

Затраты «Сбербанка» на развитие информационных технологий во втором квартале 2012 г. составили 10,4 млрд руб., говорится в документах банка. С учетом 5,7 млрд руб., потраченных на эти цели в первые три месяца 2012 г., ИТ-бюджет по итогам полугодия составил 16,1 млрд руб.

В первом полугодии 2011 г. аналогичные затраты банка составляли 10,3 млрд руб. Из них в первом квартале было потрачено 3 млрд, во втором – 7,3 млрд. Таким образом, затраты банка за прошедшее полугодие 2012 г. более чем в 1,5 раза превысили аналогичный показатель 2011 г.

Рост затрат на ИТ в «Сбербанке» объяснили "реализацией программ централизации платформ, «ЦОД Южный порт», «CRM корпоративный», переформатирование ВСП, проектов по созданию площадок под ЕРКЦ, кредитной фабрики, ЦСКО, «ЦОД Южный порт», «CRM корпоративный» и «Внедрение ERP»".

«Сбербанк» обладает крупнейшим ИТ-бюджетом среди всех банков, работающих в России. В 2011 г. этот показатель для банка составил 26,8 млрд руб. Следующим по масштабам расходов на информатизацию с большим отставанием следует ВТБ – 3,05 млрд руб. в 2011 г.

В «Сбербанке» «формируется единая информационная система, объединяющая приложения, используемые корпоративным, розничным и операционным блоком, вокруг которой выстроены системы фронт-офиса, CRM, ERP, MIS, управления рисками с использованием единого хранилища данных», говорится в отчетности банка.

Банк реализует «сквозные системы отчетности и управления отношениями с клиентами (MDM, DWH, CRM), позволяющие «знать» своих клиентов, последовательно улучшать предложение и расширять продажи продуктов и услуг, совершенствовать качество клиентского обслуживания».

Одним из наиболее затратных проектов в «Сбербанке» является консолидация существующих территориально распределенных центров обработки данных. «Конечной целью являются два мега-ЦОДа - основной и резервный, - говорят в банке. - Потенциально консолидация ЦОДов предполагает ряд преимуществ для развития бизнеса, включая качественное улучшение поддержки будущего роста объема и количества операций, повышение эффективности работы за счет использования эффекта масштаба и консолидации информации со всей территории России, повышение качества ИТ обслуживания в долгосрочной перспективе».

Александр Левашов