Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Масштабный сбой поразил ИТ-систему "Сбербанка"

В "Сбербанке" из-за сбоя сегодня было приостановлено обслуживание всех карт. Из-за выхода из строя базы данных процессинга услуги не предоставлялись в течение 3 часов.

"Сбербанк" заявил о техническом сбое, в результате которого "не осуществляется обслуживание карт Сбербанка". ИТ-служба банка предпринимает все возможные меры для скорейшего устранения возникшей проблемы, говорят в пресс-службе.

Как сообщил "Интерфаксу" представитель банка, из-за сбоя было приостановлено обслуживание всех кредитных и дебетовых карт. Кроме того, недоступен сервис "Сбербанк-онлайн".

Корреспондент CNews сегодня проверил работоспособность нескольких банкоматов "Сбербанка", но не смог получить деньги ни в одном из них. На экране банкоматов появлялось сообщение "Ваш банк не отвечает", на чеке говорилось, что "ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕВОЗМОЖНО!" (см. фото).

"Сбербанк" является крупнейшим российским банком. Его активы по итогам 2011 г. составляют более четверти банковской системы страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%.

ИТ-бюджет "Сбербанка" также является крупнейшим среди финансовых организаций страны. В 2011 г. он составил около 26,8 млрд руб.

Сбои в "Сбербанке" происходят достаточно регулярно. Последний раз серьезные проблемы клиенты испытывали в мае 2012 г.


Дополнение: Позже "Сбербанк" сообщил, что обслуживание банковских карт было не доступно в связи со сбоем в работе базы данных процессинга на платформе Oracle. "Перевод системы на резервный комплекс не дал ожидаемых результатов, - заявили в банке. - В связи с этим было принято решение о начале процедуры восстановления (recovery) базы данных. Из-за большого объема данных эта процедура занимает продолжительное время, однако гарантирует восстановление абсолютно всех клиентских данных и транзакций". Общее время простоя составило 3 часа, система, как говорят в "Сбербанке", была полностью восстановлена в 20:10 по Москве.

Александр Левашов