«Лето Банк» автоматизировал процесс принятия решений по кредитным заявкам

Интеграция ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«Лето Банк», новый банк группы ВТБ, автоматизировал процесс принятия решений по кредитным заявкам на базе аналитических инструментов SAS Credit Scoring for Banking и SAS Real-Time Decision Manager (RTDM). Банк сообщил о запуске системы в промышленную эксплуатацию.

«Лето Банк» создан в конце 2012 г., нацелен на быстрое завоевание рынка и формирование масштабной клиентской базы: через несколько лет она должна насчитывать несколько миллионов заемщиков. Чтобы достичь запланированных амбициозных показателей, банк делает ставку на технологичность и новые эффективные решения для развития банковского рынка, в частности, уделяет большое внимание современным инструментам бизнес-аналитики.

«Лето Банк» предлагает населению такие услуги, как кредиты наличными и кредиты на покупку товаров в магазинах-партнерах (POS-кредитование), где, с одной стороны, традиционно высоки кредитные риски, а с другой – важно оперативно принимать решения по заявкам заемщиков. «Нам были необходимы проверенные аналитические решения, которые позволили бы быстро, в присутствии заемщика, оценить его платежеспособность и принять решение о выдаче кредита», - рассказывает о стоявшей перед банком задаче Ольга Степанова, кредитный директор «Лето Банка».

Рассмотрев несколько решений, специалисты «Лето Банка» сделали выбор в пользу инструментов SAS. «Принципиально важными критериями выбора для нас были скорость внедрения и количество имплементаций в других банках. Архитектура SAS позволяет постепенно при расширении бизнес-потребностей наращивать и достраивать систему, интегрировать новые функциональные модули без существенного изменения уже работающей конфигурации», - объясняет выбор Ольга Степанова.

Внедрение и интеграция SAS Credit Scoring for Banking и SAS RTDM в «Лето Банке» заняло чуть больше четырех месяцев, включая этап подготовки технического задания. Системы были подключены к операционной банковской системе, рабочему месту андеррайтера и основным источникам информации, в том числе банковскому хранилищу и четырем бюро кредитных историй.

«Использование системы SAS в работе позволит нам быстрее принимать решения по заявкам и удерживать эффективные показатели кредитного риска, что в конечном итоге позволит решить финансовый вопрос большему количеству людей, - уверена Ольга Степанова. – На сегодняшний день средняя скорость рассмотрения кредитной заявки составляет около 2 минут».

В настоящее время «Лето Банк» внедряет также систему аналитического CRM – SAS Marketing Automation, которая будет интегрирована с системой принятия решений по кредитным заявкам. «В дальнейшем мы сможем создавать модели оценки рисков в маркетинговых коммуникациях и делать целевые предложения с учетом уровня кредитного риска целевого сегмента», - поясняет Ольга Степанова.

«Пример «Лето Банка» подтверждает, что аналитические технологии могут выступать драйвером роста и становления нового бизнеса. Для нас очень важно, что в новом банке группы ВТБ одним из таких драйверов стали именно решения SAS», - говорит Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

После инсталляции SAS Credit Scoring for Banking система была настроена силами экспертов банка, имеющих соответствующую подготовку и опыт работы с системами для управления рисками. Внедрением SAS RTDM занимались специалисты компании Glowbyte, одного из партнеров SAS Россия/СНГ, с которым также достигнуты договоренности по внедрению аналитического CRM на платформе SAS. Эксперты SAS Россия/СНГ в рамках этого проекта осуществляют авторский надзор (Quality Assurance), чтобы обеспечить соответствие внедренного в банке решения стандартам SAS и гарантировать качество проведенных работ.