Разделы

Бизнес Финансовые результаты Веб-сервисы ИТ в банках

Россия: в первом полугодии 2015 г. рынок электронных платежей снизил темпы падения

По оценкам аналитического департамента платежно-дисконтной системы PriceFreе Inc., объем рынка электронных платежей в России сократился в первом полугодии 2015 г. примерно на 20-25% в сравнении с аналогичными показателями годом ранее. Об этом CNews сообщили в PriceFreе. Специалисты системы оценивают объем первого полугодия в сегменте на уровне $12-$13 млрд против $15 млрд годом ранее.

По словам Макса Огнева, спикера компании PriceFreе, уже в 2016 г. можно ждать начала восстановления на рынке, падение на котором происходит уже второй год подряд. В 2013 г. объем рынка находился на уровне $70 млрд. Как и в прошлом году, на лицо — целый ряд конкурирующих факторов, которые вкупе внесли свой вклад в общую негативную тенденцию, либо наоборот сглаживали падение, отметил он.

Огнев выделяет девальвацию российской валюты, которая перекрыла все остальные факторы по своей значимости, а также сползание российской экономики в экономическую рецессию и значительное ослабление инвестиционной активности, которая имела место на всех сегментах рынка и играет здесь значительную роль.

«Ситуация близка к началу оживления, поскольку стартапы наращивают степень своей привлекательности. При этом адаптация компаний к новым реалиям происходит быстрее, чем ожидалось, и, стоит отметить, рынок смог пережить продолжительный шок с минимальными потерями», — указал спикер.

Среди сглаживающих факторов падения в PriceFreе отметили инерцию скорости, которую набирал рост рынка электронных платежей до 2014 г. Сектор практически рос кратно, равно как и росла капитализация игроков, работающих в этом сегменте. Это достаточно нивелировало процессы движения вниз, подчеркнули в компании.

«Таким образом, — продолжил Огнев, — если даже в экономике в целом мы будем наблюдать определенные процессы стагнации, то в рынке электронных платежей восстановление будет происходить значительно быстрее».

Что касается инвестиций в рынок электронных платежей, то здесь многое будет зависеть от геополитической ситуации, валютной турбулентности и того, в какую сторону пойдет платежеспособность клиента, считают в PriceFree.

«Мы смотрим в следующий, 2016 год с надеждой и оптимизмом, рассчитывая на то, что многие негативные факторы, которые сегодня отрицательно влияют на рост, будут плавно терять свою актуальность», — заключил Макс Огнев.