Интервью с CIO банка "АйСиАйСиАй Банк Евразия"
Относительно благоприятная ситуация на российском финансовом рынке повышает привлекательность отечественных банков для инвестиций иностранного капитала. Один из таких инвесторов — крупнейший индийский банк — ICICI Bank Limited, открывший в России свой дочерний банк "АйСиАйСиАй Банк Евразия". Как ему живется сегодня и как обстоит ситуация в банке с ИТ? Об этом CNews рассказал начальник отдела информационных технологий банка Раджат Натх.CNews: Раджат, в начале нашей беседы расскажите, пожалуйста, о банке и его специфике. Чем он занимается? На каком рынке работает?
Раджат Натх: "АйСиАйСиАй Банк Евразия" является дочерним банком ICICI Bank Limited — крупнейшего частного банка в Индии. ICICI Bank Limited приобрел 100% акций "Инвестиционно-кредитного банка" и, проведя его ребрендинг, в 2005 году вывел на российский рынок "АйСиАйСиАй Банк Евразия". Банк предлагает широкий спектр корпоративных и инвестиционно-банковских продуктов, рассчитанных на международные и российские компании и финансовые институты, а также услуги частным клиентам.
CNews: Как ИТ будут помогать развитию этих направлений?
Раджат Натх: В рамках ИТ-стратегии банка определены основные направления: банковские информационные технологии, корпоративные информационные технологии и ИТ-инфраструктура. Изменения в развитии банковских информационных технологий затрагивают корпоративный блок, розничный блок и финансовые рынки.
Раджат Натх: В рамках ИТ-стратегии банка определены основные направления: банковские информационные технологии, корпоративные информационные технологии и ИТ-инфраструктура.
Например, предоставив удаленный доступ к банковским продуктам, в частности интернет-банкинг, мы перешли от физического присутствия клиента в банке к дистанционному обслуживанию через Интернет. На этом этапе мы стали сотрудничать с R-Style Softlab.
CNews: Расскажите об этом проекте подробнее. Когда начался проект по внедрению интернет–клиента для юридических лиц? Почему выбрали именно это решение? Какие технические характеристики системы привлекли вас в большей степени?
Раджат Натх: Мы рассматривали разные системы и делали по ним анализ. Тщательно изучали информацию о возможных поставщиках: давно ли они работают на рынке, где внедряли свои системы, как долго шли проекты, какие стресс-тесты были сделаны и с какими результатами, каков уровень поддержки и какие технические характеристики ПО. На рынке, действительно, существует много систем, и среди них немало хороших. Но одно дело просто создать хорошую систему, а другое — многократно успешно ее внедрить, поддерживать, чтобы на протяжении всего этого времени мнение о системе и поставщике было положительным. Утвердиться в своем выборе нам помогли референс-визиты. Исходя из полученных сведений, выбор пал на R-Style Softlab и ее программный комплекс InterBank.
Раджат Натх: Если бизнес во внедрении не заинтересован, вряд ли проект будет успешным.
Работа над проектом началась в конце 2009 года. После того как концепция была разработана, начался большой этап внедрения. Мы обкатали систему на пилотном проекте и обучили персонал, параллельно отлаживая и дорабатывая сценарии взаимодействия с клиентами. В поставленные сроки система успешно заработала в полноценном режиме.
CNews: Какие ключевые критерии успешности проекта внедрения вы могли бы выделить?
Раджат Натх: Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого, заранее определенного плана. Главное — заинтересованность в нем бизнес-подразделения. Кроме того, необходимы высокая ответственность и мотивация компании-партнера, занимающейся внедрением, желание ее специалистов работать на результат и их квалификация, которая напрямую влияет на количество рисков.
Если бизнес во внедрении не заинтересован, вряд ли проект будет успешным.
CNews: Скажите, пожалуйста, система внедрялась как есть или для банка выполнялись какие-то специальные доработки?
Раджат Натх: Это было внедрение InterBank и ее интеграция с АБС стороннего поставщика. Вследствие специфики нашего бизнеса разработчикам пришлось модернизировать для нас ряд сервисов.
CNews: Поддерживаете ли вы обратную связь со своими клиентами? Что они говорят о системе интернет-обслуживания? Нравится она им или нет? Может быть, они предлагают что-то в ней изменить?
Раджат Натх: Конечно, мы поддерживаем обратную связь. Удобство клиентов для нас всегда на первом месте. Исходя из полученных пожеланий клиентов, выполнялась модификация экранных форм, логики работы, юзабилити и т. д. Хотелось, чтобы все в системе было интуитивно понятно.
CNews: Какие ближайшие перспективы в развитии этого продукта вы видите?
Раджат Натх: По-моему, целесообразно предложить клиентам больший выбор инструментов для управления их денежными ресурсами. Тогда классический интернет–банк превратится в некое подобие app-store (так называемого магазина приложений финансовых инструментов), в котором клиент сможет сделать необходимый выбор.